КЕЙС ПО РЕПУТАЦИИ: ПОВЫСИТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ НА 173%
19.12.2022
Как повысить узнаваемость сложного продукта и повысить рейтинги на 40%.

Есть такое оборудование — гидроаккумуляторы и фильтры для очистки воды. Первые выглядят как большие стальные баки, которые используют в системах отопления. Вторые очищают воду от различных примесей. Их объединяет одна важная черта: они, как и всё, что соприкасается с водой, «потеют». То есть конденсируют влагу, что неприятно и вредно. Поэтому для их защиты изобрели специальные чехлы. Не слышали о таких? Мы тоже. С ними и предстояло работать Markway.
ФИШКА КЕЙСА
Управление репутацией без конкурентов
У товара совсем нет аналогов — это единственное на рынке решение проблемы конденсата. То есть репутация должна строиться не на отстройке от конкурентов (их нет), а на росте узнаваемости сложного и непонятного продукта.
Проблема: на момент старта практически не было отзывов о продукте
Задачи:
- Вытеснить негатив с отзовиков.
- Создать положительное эмоциональное впечатление о товаре.
- Усилить доверие потребителей.
- Увеличить трафик на Ozon, WB, СберМегаМаркет.
С чем мы столкнулись? Во-первых, отсутствующая репутация. То есть хороший продукт есть, а как такового имидж-портрета нет. Часто это мешает хорошим производственным компаниям нарастить продажи. Во-вторых, мало точек цифрового контакта. Проще говоря, мало мест, где человек может почитать, посмотреть и изучить отзывы о продукте.
«Нужно проработать не только карточки бренда, но и карточки отдельных товаров. Наша аудитория довольно узкая — жители загородных домов с доходом выше среднего и старше 35 лет. Так что мы взяли не только привычные отзовики, но и профильные площадки по строительству, системам водоснабжения, инструментам, ремонту».
Милена Худякова,
ведущий менеджер проектов агентства Markway
РАБОТА НА УЗНАВАЕМОСТЬ И ДОВЕРИЕ
Как получить узнаваемость? Собрать информацию и распространить ее в разных каналах коммуникации. Чтобы произносили «гидроаккумуляторы» — параллельно думали «еще и чехол купить».
Мы увеличили число упоминаний с помощью новых обзоров и отзывов от клиентов, с которыми выходили на связь. Куда бы ни зашел человек, он мог везде познакомиться с пользовательским опытом. Подозрения отпадают. Вопросов возникает меньше. Значит, и отрабатывать возражения приходится реже.

Карточки создают уверенность, что товар популярен, и его можно купить на самых крупных маркетплейсах.
Отзывы формируют лояльность и показывают, что другие покупатели доверяют продукту.
Обзоры рассказывают о том, как пользоваться чехлами и правильно их применять.



НОВЫЙ ФОКУС НА КАЧЕСТВЕ
Анализ упоминаний до и после показал, что фокус сместился. Раньше обсуждали проблемы — теперь стали чаще интересоваться, как чехол спасает от конденсата, борется с плесенью и предотвращает лужи. Вырос уровень информирования. Лояльность, по данным сервисов аналитики, повысилась более чем на 170%.
Это означает, что удалось:
- Вытеснить негатив.
- Активировать органические обсуждения.
- Повысить частоту запросов по бренду в «Яндексе».


Результаты:
- Число карточек с позитивным рейтингом выросло с 2 до 68.
- Число позитивных сайтов в топ-10 выросло с 2 до 10.
- Средний рейтинг вырос с 3,5 до 4,9 баллов.
Поисковая выдача «Яндекса» по запросу бренда перестала быть пустой и мало информативной. На первых строчках— карточки товара с «зелеными» рейтингами. Покупатель думает «вот это хорошо» еще до того, как углубится в описание товара.

В топе поисковой выдачи нет ни одного сайта с негативом. Все отрицательные отзывы «спрятались» в подвале отзовиков как неактуальные. Их не видно, общее впечатление они не портят. Более того — все сайты в первой десятке имеют положительный репутационный фон.

О вашем продукте начнут говорить. Используйте управление репутацией.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.