ПОЧЕМУ CTR ПАДАЕТ, И КАК ИИ ПОМОГАЕТ СОЗДАВАТЬ КЛИКАБЕЛЬНЫЕ БАННЕРЫ

19.03.2025

CTR — одна из ключевых метрик в digital-рекламе. Как с ее помощью понять, насколько аудитория заинтересовалась объявлением, — в статье от экспертов сервиса AI Banner.

Сервис AI Banner

Сервис AI Banner

Нередко аналитики сталкиваются с проблемой, что CTR падает из-за растущей конкуренции и баннерной слепоты. В этой статье разбираем причины падения CTR и показываем, как ИИ помогает решить эту проблему.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ CTR

CTR (click-through rate) — соотношение количества кликов по рекламе к количеству показов. Показатель выражается в процентах.

  • Например, рекламный баннер в РСЯ был показан 2000 раз, а кликнуло по нему 50 пользователей. Значит, размер CTR составит: CTR = (50 / 2000) * 100 % = 2,5 %.

Однако бывает так, что CTR падает. Например, кликабельность первой рекламной кампании составляла 2,5%, а второй — 1,5%. Причин для этого может быть несколько.

Рассмотрим основные причины, почему пользователи могут игнорировать баннерную рекламу и не кликать по ней, или кликать, но очень редко.

Высокая конкуренция в тематике

Конкуренты предлагают более высокие ставки и, как следствие, выигрывают аукцион. Их реклама показывается чаще и получает более выгодные места размещения.

Другой вариант: пользователь видит сразу несколько объявлений одной тематики, отдает предпочтение конкуренту и кликает на его рекламу.

В примере ниже мы видим в рекламном блоке сразу два конкурентных объявления по настройке рекламы в “Яндексе”.

Примеры конкурентных объявлений в “Яндексе”
Примеры конкурентных объявлений в “Яндексе”

Недостаточно привлекательный оффер и слабый CTA

Вы можете установить в настройках кампании одни из самых высоких ставок в вашей нише, но если оффер проигрывает конкурентам, то целевая аудитория может попросту не заинтересоваться рекламным предложением. Если реклама имеет слишком общий и непонятный призыв, целевая аудитория ее проигнорирует.

Для примера разберем баннер с рекламой доставки.

Пример баннеров с рекламой доставки
Пример баннеров с рекламой доставки

Здесь удачно сформулировано УТП — всем клиентам предлагают скидку 35% на первый заказ по промокоду. В качестве креатива использовано привлекательное фото, баннер занимает много места на странице и привлекает внимание.

А вот аналогичный вертикально расположенный баннер, но без УТП: 

Пример рекламного баннера без УТП
Пример рекламного баннера без УТП

Читательницам онлайн-журнала просто предлагают идеи подарков. Не совсем понятно, что конкретно предлагает рекламодатель и куда перейдет посетитель, — на страницу сайта интернет-магазина с какими-то сувенирами или в блог с советами.

Баннерная слепота

Целевая аудитория быстро адаптируется к типичным форматам баннеров и почти не замечает их. Часто такое происходит из-за маленького размера баннера или непривлекательных креативов с затертыми стоковыми изображениями.

Например, сравним размеры и место размещения рекламных баннеров на странице “Яндекс Погоды”.

Вот мы видим большой вертикальный баннер “Яндекс Директа”, расположенный справа, с призывом узнать больше о скидках, подарках и т. д.

Пример вертикального рекламного баннера
Пример вертикального рекламного баннера

А вот другие форматы баннеров на сайте “Яндекс Погоды”. Они меньше по размеру, располагаются ниже большого вертикального баннера одной группой. У такой рекламы меньше шансов попасть в зону внимания ЦА и получить клики.

Пример форматов рекламы на сайте “Яндекс Погоды”
Пример форматов рекламы на сайте “Яндекс Погоды”

Неудачный визуальный ряд

Перегруженные, устаревшие, скучные дизайны будут понижать CTR и снижать эффективность рекламной кампании. Например, достаточно сложно соотнести визуальный ряд с услугой, который предлагает баннер ниже.

Пример неудачного визуального ряда в рекламе
Пример неудачного визуального ряда в рекламе

Картинка скорее соответствует рекламе спортивного питания или тренажерного зала, чем ассоциируется с помощью в борьбе с мусорным трафиком.

Неверный таргетинг

CTR рекламы будет падать, если вы грамотно не нацелитесь на целевую аудиторию. Например, в рекламном кабинете “Директ Про” таргетинг настраивают на шаге “Выбор аудитории”.

Настройка таргетинга для рекламных объявлений
Настройка таргетинга для рекламных объявлений

Задайте географические и демографические характеристики, настройте таргетинг по интересам и поведению.

Рекламный кабинет VK Ads тоже предоставляет все возможности для настройки точного таргетинга на нужных пользователей, включая подписчиков определенных групп в соцсетях.

Неправильное размещение

Низкая видимость баннера может быть связана с выбором неподходящего формата. В “Яндекс Директе” доступно несколько форматов баннеров, в том числе медийная реклама, перфоманс-реклама и реклама товаров. Каждый формат подходит для решения своих задач. Например, медийный баннер позволяет сформировать спрос на продукты бренда и привлечь новую аудиторию, товарные объявления подойдут для рекламы интернет-магазина, текстово-графические объявления в РСЯ — прогреть аудиторию или напомнить о продукте пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом.

КАК ИИ ПОМОГАЕТ СОЗДАВАТЬ КЛИКАБЕЛЬНЫЕ БАННЕРЫ И ПОВЫШАТЬ CTR

Создавать кликабельные рекламные баннеры сейчас можно значительно быстрее и дешевле благодаря специальным сервисам, использующим ИИ для генерации и улучшения изображений.

Как можно использовать ИИ для создания рекламного баннера:

  • Пользоваться библиотеками готовых изображений. В Шедевруме, Craiyon, Ellty, Flyvi и других сервисах, работающих на основе AI, есть библиотеки готовых изображений, которые можно сразу использовать или брать за основу для создания рекламных креативов.
  • Дорабатывать в профессиональных редакторах свои заранее подготовленные изображения. Такие возможности есть в Leonardo AI, Bothub AI, Kandinsky 3.1, AI Banner и многих других.
  • Генерировать новые уникальные изображения. Например, AI Banner умеет генерировать рекламные баннеры заданного размера не только по текстовому описанию или промпту, но и по URL посадочной страницы на основе данных о продукте и ЦА.

В процессе создания кликабельных баннеров ИИ выполняет следующие задачи:

  1. Анализирует успешные креативы. Для создания персонализированной рекламы ИИ изучает CTR баннеров, выявляет закономерности и предлагает наиболее эффективные элементы. Это позволяет, например, более удачно преобразовать готовую картинку или изменить креатив под новую рекламную кампанию.

Например, производители кваса “Яхонт»” захотели создать новогоднюю рекламу своего напитка и вдохновились всем известной рекламой Coca-Cola. Для этого поставили ИИ задачу преобразовать готовый рекламный баннер и сделать его праздничным.

Исходник:

Как ИИ умеет анализировать и адаптировать рекламные креативы
Как ИИ умеет анализировать и адаптировать рекламные креативы

Возьмем ИИ Visual Electric и посмотрим, как он преобразует баннер под поставленную задачу. Инструмент имеет встроенный удобный редактор, позволяет загрузить исходник и по подробному описанию преобразовать его.

Результат работы ИИ:

Как ИИ адаптирует визуал в рекламных баннерах
Как ИИ адаптирует визуал в рекламных баннерах

Искусственный интеллект провел анализ новогодних рекламных баннеров и сделал новый креатив, который позволит повысить CTR новой рекламной кампании.

  1. Автоматическая генерация креативов. ИИ генерируют изображения с нуля. Для этого нужно задать подробное описание задачи или краткий промпт.

Для примера возьмем сервис AI Banner, который создан для генерации рекламных креативов. Инструмент может генерировать изображение по описанию на русском языке, промпту на английском, URL страницы, а также предлагает профессиональную генерацию с настройкой на целевую аудиторию. В настройках можно сразу выбрать размер, подходящий под требования рекламной площадки, и задать стиль изображения.

Допустим, нужно сгенерировать баннер для рекламы цветочного магазина к 8 Марта. Задаем описание, выбираем размер и стиль в настройках инструмента:

Инструмент за секунды генерирует четыре варианта изображения, выбираем такой креатив:

Генерация изображений для рекламы с помощью нейросетей
Генерация изображений для рекламы с помощью нейросетей

Со сгенерированными картинками можно работать во встроенном редакторе: улучшить, отдалить, удалить фон, заменить часть изображения, перекрасить и перерисовать детали

  1. Тестирование и оптимизация. ИИ позволяет за считаные минуты сгенерировать несколько креативов, чтобы запустить в рекламной кампании A/B тестирование для выбора наиболее кликабельных баннеров.

Как это работает: большинство сервисов ИИ могут генерировать одновременно несколько изображений по текстовому запросу. В примере ниже показано, как AI Banner генерирует сразу четыре креатива для рекламы ветеринарной клиники:

Оптимизация рекламных креативов с помощью ИИ
Оптимизация рекламных креативов с помощью ИИ

Playground AI может за раз генерировать до 8 изображений, если оформить платную подписку:

Оптимизация рекламы с помощью ИИ
Оптимизация рекламы с помощью ИИ

Остается выбрать подходящие креативы, сгенерированные ИИ, и использовать их в A/B тестировании.

  1. Гиперперсонализация. ИИ могут создавать адаптированные креативы под разные сегменты аудитории без дополнительных затрат.

Например, в AI Banner предусмотрена профессиональная генерация креативов, которая позволяет тонко настраиваться на целевую аудиторию. Расширенные настройки позволяют указать все важные характеристики ЦА, которые должен учесть искусственный интеллект при создании рекламных баннеров. Здесь можно УТП, описать продукт или сервис, подробный портрет ЦА (образование, пол, возраст, боли клиента и т. д.).

Гиперперсонализация рекламы с помощью ИИ
Гиперперсонализация рекламы с помощью ИИ
  1. Автоматическое улучшение баннеров. ИИ подбирает цвета, шрифты, композицию, делая баннеры более привлекательными для аудитории. При этом большинство сервисов обладают встроенными редакторами, которые позволяют задать изменения вручную, загрузить референсы и даже работать с собственными стилями.

В AI Banner можно редактировать свое или сгенерированное изображение:

Автоматическое улучшение рекламных баннеров с помощью ИИ
Автоматическое улучшение рекламных баннеров с помощью ИИ

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИИ, ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ CTR КРЕАТИВОВ

Использование ИИ для генерации рекламных креативов — это не просто модный тренд в маркетинге, а необходимость для повышения CTR баннеров и конкурентоспособности рекламы.

AI инструменты экономят время и бюджет на создание уникальных и персонализированных по вашу ЦА изображений, дают возможность быстро запустить A/B тесты для выбора наиболее эффективного варианта.

Тестируйте возможности ИИ и повышайте кликабельность рекламных баннеров, чтобы получить больше переходов, клиентов и продаж.

Сервис AI Banner

Сервис AI Banner

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо