РЕБРЕНДИНГ КОМПАНИЙ — 2024

14.09.2024

О лучших и худших примерах того, как компании изменили имидж в этом году — в картинках и не только.

Елена Оробец

Елена Оробец

Дизайнер Markway

ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕБРЕНДИНГ

Если бренд не меняется, он сливается с конкурентами, отстает от современных трендов и морально устаревает. Если не выделяться из серой массы, то и лояльность аудитории расти не будет. А это прямой путь к забвению и переходу к конкурентам.

Ребрендинг — отличная возможность для перезапуска компании. Если 2023 год был для брендов временем сплошных русификаций, 2024 год стал серьезным временем обновления, поэтому многие компании начали уходить от привычных шаблонизированных идей и стереотипов.

Разделим все варианты ребрендинга в 2024 году на три типа:

  • Компания вышла на новую аудиторию.

То, что работало в прошлом, может не работать сейчас. Нужен современный подход, чтобы привлечь новых потребителей.

  • Негативное восприятие бренда.

В случае возникновения негативного опыта ребрендинг переключает внимание и восстанавливает доверие.

  • Объединение или смена владельца.

Структурные изменения могут потребовать ребрендинга, который создаст более сплоченную и цельную идентичность.

А вот в каких случаях он ситуацию не спасет? Во-первых, когда ребрендинг делают только для привлечения внимания. Во-вторых, когда товары и услуги низкого качества, и другой логотип ничего здесь не поменяет. В-третьих, когда бренд не готов к критике. Достойно принимать негатив важно, ведь критикуют новую айдентику всегда, даже если она хороша.

ТРЕНДЫ БРЕНДИНГА В 2024 ГОДУ

Стив Форбс, главный редактор Forbes, утверждает: “Ваш бренд — это самая важная инвестиция, которую вы можете сделать в свой бизнес”. Тенденции брендинга дают преимущество в донесении идеи продуктов и услуг до нужных клиентов. Это голос бренда.

Актуальные тренды на сегодняшний день:

  • Монохромность.

Такая палитра содержит различные оттенки одного оттенка. Стоит выбирать цвет, который соответствует отрасли и воплощает индивидуальность компании.

  • Иллюстрации.

Потребителям нравятся продукты ручной работы. Они кажутся единственными в своем роде и словно сделанными на заказ. А еще на подсознательном уровне создают доверие. Это формирует мгновенную эмоциональную связь.

  • Минимализм.

Это выбор простых элементов, которые обладают цельностью и силой, чтобы донести сообщение.

  • Звуковая айдентика.

Компании привлекают внимание не только визуально, но и акустически. Вызывают глубокие эмоции, воспоминания и строят связи на подсознательном уровне. Это звук, который издает iMac от Apple при запуске. Запуск игры компании EA Games и фраза «Challenge everything». Уверена, любители игр сразу слышат это у себя в голове.

  • Развлечение со шрифтами.

Благодаря таким простым изменениям, как удлинение букв, новые штрихи или наложение, дизайн остается простым, но эффектным. Например, буква «О» в виде пончика или кавычки вместе букв «Б» и «Д». Основная цель — максимально сохранить простоту, но при этом добавить небольшую оригинальную изюминку.

Посмотрим, как тренды были реализованы в России и за рубежом.

ЛУЧШИЙ И ХУДШИЙ РЕБРЕНДИНГ 2024 ГОДА

1. Впервые в истории: Tele2 теперь Т2

Tele2 анонсировал ребрендинг до конца 2024 года. Компания объяснила это тем, что истекает срок лицензии на бренд. Впервые в истории мобильной связи оператор не только меняет логотип, но и само имя. Изменения связаны с развитием продуктовых решений и прогрессом. Новая айдентика отражает технологичность и амбициозность, сохраняя ее наследие.

Ранее фирменный стиль Tele2 был тесно связан с эстетикой граффити и уличной моды. Сейчас мы видим, что буквы плотно прилегают друг к другу. Это отражает новый подход — блочный дизайн с множеством форм подложек. Если раньше логотип создавал иллюзию трехмерного пространства, то сейчас это плоский минимализм с одним ярким элементом.

  • Ребрендинг Tele2 обошелся компании в 40–60 млн рублей.
Ребрендинг 2024: Tеле2
Ребрендинг 2024: Tеле2

2. И снова Т: Только не Т2, а Т-Банк

Банк “Тинькофф” официально сменил название на “Т-Банк”. Достаточно часто ребрендинг происходит при смене руководителя. О подготовке к нему было известно еще в 2022 году. Теперь фамилия основателя Олега Тинькова (признан иноагентом) исчезнет из наименований продуктов и услуг компании.

“Сомнительно, но окей”.  Пользователи разделились на два лагеря: одни говорят, что это смело, другие же высмеивают решение. Пока что итог один — привычное название компании все равно будет в обиходе. Аналогичная ситуация произошла с Twitter, который практически никто не называет Х.

Ребрендинг 2024: “Тинькофф”
Ребрендинг 2024: “Тинькофф”

Старый логотип — герб дворянского рода Тиньковых. Новый логотип представляет собой черную букву «Т» на белом щите. Основная цветовая палитра и шрифт остался прежним. Новые управленцы подошли к теме осторожно, но все же аудиторию это не впечатлило.  Стоимость ребрендинга и его авторов скрывают.

Ребрендинг 2024: “Тинькофф”
Ребрендинг 2024: “Тинькофф”

3. Lamborghini: удачная попытка усмирить быка

Спустя два десятилетия с момента последнего обновления Automobili Lamborghini изменила свой исторический логотип. Переосмысленный вариант стал проще и сдержаннее. Ребрендинг знаменует новый этап в позиционировании. Фактически был создан официальный шрифт Automobili Lamborghini, который отражает безошибочные линии и угловатость автомобилей в соответствии со стилем и дизайном компании.

Ребрендинг 2024: Lambordghini
Ребрендинг 2024: Lambordghini

Логотип сохранил геральдический щит — изображение разъяренного быка. При этом шрифт стал чуть шире, а весь рисунок утратил рельеф, стал более плоским и аскетичным. Бренд смог сохранить свои ценности, но при этом стал выглядеть современнее.

4. “Ягодки”? WB? Или же Wildberries?

Популярный маркетплейс уже не первый раз хочет поменять свой логотип. В 2022 году Wildberries в рамках маркетинговой акции всего на один день поменял название на “Ягодки”. Позже ходил слух о логотипе “WB”. И в 2024 году они приняли решение все же провести ребрендинг, оставив прежнее название. Возможно, маркетплейс хотел так отвлечь пользователей от скандала вокруг объединения с RUSS. “Ощущаем, что бренд несколько устарел, хотим, чтобы он считывался как дружелюбный и современный”, — объяснили представители компании.

Пока что пользователи могут видеть обновленный логотип в своих личных кабинетах на компьютере. В мобильном приложении визуал остается прежним.

Ребрендинг 2024: Wildberries
Ребрендинг 2024: Wildberries

Компания заменила привычный нам шрифт на обтекаемый. Цветовую палитру также не оставили в стороне — сейчас она стала более кислотной. С одной стороны, логотип стал современнее. С другой стороны, теперь он выглядит смелее и агрессивнее.

5. “Альфа-банк”: в поисках жемчужины

“Альфа-премиум” завершил ребрендинг и теперь для премиальных клиентов это Alfa Only. Компания решила переосмыслить визуальный стиль, внедрив новый символ — жемчужину. Так она подчеркивает уникальность каждого клиента.

Старое оформление выглядело шаблонно. А сейчас нам представлен перламутровый цвет светлых оттенков. Шрифт остался прежним, но его изгибы напоминают изгибы жемчужины. Банк решил все же оставить свою изюминку, подчеркивая букву «А». Однозначно удачный ребрендинг!

Ребрендинг 2024: Alfa Only
Ребрендинг 2024: Alfa Only

6. Friends: друзья или враги?

Креативное агентство Friends, известное оригинальными маркетинговыми решениями для Adidas, Google, Kaspersky, представило обновленный логотип. Новая визуальная айдентика призвана подчеркнуть название компании и передать атмосферу расслабленности в коллективе, где нет места лишнему стрессу и бюрократии. Ключевым элементом нового фирменного стиля стал мягкий узел, символизирующий прочную дружбу между командой, клиентами и партнерами.

Ребрендинг 2024: Friends
Ребрендинг 2024: Friends

Несмотря на заявление компании, для простого пользователя все выглядит не так уж радужно. Логотип у некоторых ассоциируется с колючей проволокой, наручниками и виселицей и наталкивает на искаженное восприятие дружбы.

7. Smena: перемен требуют наши сердца

Детский бренд одежды, проведя ребрендинг, стремится создавать не просто одежду, а особый эмоциональный опыт. Smena фокусируется на высоком качестве материалов, удобстве и безопасности, что особенно важно для заботливых родителей.

Логотип приобрел устойчивый и акцентный вид с округлыми формами букв, что делает его интересным и привлекательным. Визуальная айдентика стала более зрелой и получила расширенный набор элементов для дальнейшего развития.

Ребрендинг 2024: Smena
Ребрендинг 2024: Smena

Цветовую палитру также обновили. После ребрендинга изменился стиль фотографий, а также формат контента в социальных сетях и видеорекламе.

8. Banki.ru: русификация в тренде

Логотип banki.ru был создан почти 20 лет назад, в 2005 году, когда проект только стартовал, и с тех пор практически не изменился. Это был комбинированный визуал с названием на латинице и трехцветной иконкой в виде графика. Фирменный знак отражал рейтинг банков, так как изначально banki.ru представлял собой базу данных о банках Москвы, вкладах и новостную ленту финансового сектора.

Обновление затронуло не только логотип, но и цветовую палитру, придав платформе современный и цифровой облик. Новый логотип включает иконку и название бренда, теперь написанное на кириллице. Иконка стала проще и представляет собой стилизованный график роста, состоящий из шести закругленных квадратов. Количество цветов было уменьшено до одного — компания отказалась от оранжевого и зеленого. Голубой цвет, по мнению пользователей, наиболее ассоциируется с финансами и цифровыми услугами. Логотип стал свежим и современным.

Ребрендинг 2024: Banki.ru
Ребрендинг 2024: Banki.ru

9. Mail.ru: все еще достоин!

Как мы помним, в 2021 году Mail.ru объединился с VK. Чем же еще могла удивить компания дальше? Теперь Mail представил новый дизайн для почты и других сервисов, а также создал маскота — белого пса по имени Байт.

Такие масштабные обновления коснулись сервисов «Почта», «Облако», «Заметки», «Календарь» и «Покупки». Изменился и логотип, из которого убрали доменную зону «.ru». А цветовая палитра пополнилась новыми оттенками — синим и салатовым.

Компания объяснила это тем, что стремится быть на одной волне с молодой аудиторией. Это символизируют новый этап развития. Маскот пес Байт будет помогать пользователям в запросах: от кратких обзоров писем до советов по повышению продуктивности.

Прошлый логотип был “ужат” в себе. Оранжевый цвет соседствовал с оттенком коричневого, что вызывало смешанные ассоциации. Сейчас же в логотипе появились легкость и воздушность. Поменялся и сам шрифт: если раньше мы видели закругленность букв, то сейчас более резкие углы.

Ребрендинг 2024: MAil.ru
Ребрендинг 2024: MAil.ru

10. Банк “Новиком”: “Ключ? Лучше! У меня есть чертеж”

“НОВИКОМ” впервые в своей истории провел ребрендинг. Эти изменения отражают стремление банка укрепить позиции как ключевого финансового игрока в технологическом развитии России. На новом этапе банк планирует расширить спектр услуг для более широкой аудитории клиентов.

Ребрендинг 2024: “Новиком”
Ребрендинг 2024: “Новиком”

Новый логотип подчеркивает позиционирование «банка российских инженеров» с чертежом как центральным элементом. Это символ инженерной мысли и основы будущих прорывов. Под разными углами логотип может напомнить банковскую карту или первую букву названия банка на кириллице и латинице, что отражает многогранные возможности компании. Такими же возможности с точки зрения дизайна обладает инфографика — о ней мы писали в статье.

Новая цветовая палитра включает футуристичные фиолетовый и сиреневый, а также технологичный графит. Дополнительные яркие цвета — желтый, зеленый и оранжевый — добавляют контраст и делают коммуникации бренда более запоминающимися. Новый фирменный стиль подчеркивает инновационность и тесную связь банка с промышленностью.

Резюмируем

Ребрендинг — это бросок монетки, и часто неизвестно, какой будет реакция аудитории. Но она привыкнет — даже не сомневайтесь. Тщательный анализ и правильный подход непременно качнут маятник лояльности в вашу сторону.

Елена Оробец

Елена Оробец

Дизайнер Markway

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо