SERM КЕЙС ДЛЯ IT-СЕРВИСА: КАК ПОДНЯЛИ РЕЙТИНГ ДО 4,6 БАЛЛОВ
25.02.2025

За три месяца избавились от устаревших обзоров о сервисе, вытеснили пять негативных сайтов и подняли рейтинг до зеленой зоны в 4,6 баллов.
СОДЕРЖАНИЕ


Заказчик специализируется на защите от ботов и скликивания в рекламных кампаниях. Как это работает: если вдруг конкуренты решили слить ваш рекламный бюджет с помощью фиктивных кликов, система с помощью технологии машинного обучения выявит их и перестанет показывать креативы.
Продукт действительно классный: он анализирует трафик сайта по более чем 100 параметрам, определяет ботов и фрод, а затем блокирует показ рекламы для них. Настраивается всего за две минуты. Однако на момент обращения к нам мнения о сервисе в интернете были смешанными.
- Мы зафиксировали много устаревших сообщений с 2018 по 2023 год о неэффективности сервиса и отсутствии обратной связи.


В результате получилась интересная ситуация: специалисты по трафику из 2023 года влияли на мнение пользователей из 2025 года. Что еще мы обнаружили:
- В поисковой выдаче по ключевым запросам 21 отрицательный ресурс против всего 8 положительных.
- Средний рейтинг компании — 3,8 из 5 баллов, что явно не соответствовало качеству продукта. На IRecommend оценка и вовсе ниже 2,5 баллов.
- Многие отзывы содержали недостоверную на 2025 год информацию.
Основная проблема заключалась в том, что новые пользователи просто не доверяли сервису. А без доверия массовые продажи становятся практически невозможными. Наша задача ясна: оперативно исправить ситуацию и вернуть лояльность.


“КАК МОЖНО БОЛЬШЕ КАСАНИЙ”: СТРАТЕГИЯ ОХВАТА
Первым делом мы начали работать над тем, чтобы снизить влияние устаревших отзывов. Для этого подходит репутационная стратегия охвата:
- Изучить отзовики, которые занимают лидирующие позиции в поисковой выдаче по теме борьбы с ботами.
- Зарегистрировать компанию на 10+ новых площадках.
- Направить положительные упоминания на новые карточки.
В топе общепрофильных отзовиков и геосервисов традиционно IRecommend и Яндекс Карты. Мы добавили к ним профильные отзовики и ресурсы, где часто обсуждают IT-сервисы для борьбы с фродом и спамом. Получилась такая репутационная карта площадок:


В числе площадок оказались и не самые стандартные для работы с репутацией ресурсы. Например, справочник Cataloxy или агрегатор сервисов In-Scale. Однако именно большое разнообразие делает восприятие компании полным и объемным.
- В результате взяли в работу 15 сайтов, в том числе два ключевых геосервиса.
“СЕРВИС, ГОВОРЯТ, ХОРОШИЙ”: ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО КОНТЕНТА
Чтобы пользователи видели только актуальную информацию, мы заполнили профили компании на различных платформах качественным контентом:
- Нашли довольных клиентов и замотивировали их на положительные продуктовые обзоры.
- Нарастили активность в комментариях и лайках, чтобы поддержать обсуждение сервиса.
- Инициировали дискуссионные ветки на форумах, где целевая аудитория могла задавать вопросы о работе и плюсах сервиса.
- Создали систему обратной связи, чтобы каждый клиент получил ответ на отзыв.
- Провели переговоры с IRecommend для удаления двух особенно вредоносных обзоров, включая один за 2023 год.
Примеры положительных отзывов после работы с клиентами:


Примеры ответов от лица компании:


Примеры ветки комментариев для обсуждения темы борьбы с ботами:


Рост числа положительных упоминаний мгновенно повлиял на средний рейтинг в сети. Если до старта он находился на уровне 3,8 баллов, после работы с отзывами повысился до 4,6 баллов и уверенно вышел в “зеленую зону”, включая:


“НЕ ВИДНО НЕГАТИВА”: РАБОТА С SERM
Положительный информационный фон — полдела. Необходимо, что по поисковым запросам пользователи вообще не видели негатива. Плотное взаимодействие с ресурсами помогло вытеснить из топ-10 5 сайтов с отрицательными отзывами и заполнить первую страницу позитивными оценками.


После комплексной работы поменялась и выдача в нейропоиске “Яндекса”. Теперь система анализирует текущие отзывы о сервисе как положительные и приводит в пример наиболее информативные из них.


За три месяца работы мы достигли следующих показателей:
- Средний рейтинг увеличился с 3,8 до 4,6 баллов.
- Соотношение положительных и отрицательных ресурсов в топ-10 полностью изменилось, удалось вытеснить 5 негативных сайтов.
- Удалено 2 негативных отзыва, включая один за 2023 год.
Но главное, мы заметили, как изменилось поведение пользователей. Люди стали чаще оставлять положительные отзывы, а новые клиенты выражали доверие к компании уже на этапе первой консультации.
Если вы хотите улучшить репутацию своего бренда, начните с анализа текущей ситуации. Понимание проблем – это первый шаг к их решению.
Хотите избавиться от устаревшего негатива? Обращайтесь к специалистам Markway.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.