ТРЕНДЫ ИНФОГРАФИКИ — 2025

10.04.2025

О том, как визуализировать цифры в 2025 году и быстро передать смыслы с помощью инфографики. Шпаргалка прилагается.

Анастасия Семенова

Анастасия Семенова

Руководитель отдела дизайна Markway

Елена Гущина

Елена Гущина

Дизайнер Markway

Алёна Устьянцева

Алёна Устьянцева

Дизайнер Markway

Инфографика — это не просто изображение, а визуальный код, который помогает быстро считывать любую информацию. Сейчас самый ценный ресурс — это время, поэтому важно передавать смыслы емко, интересно и, главное, коротко. 

Технологический прогресс и искусственный интеллект дали толчок развитию инфографики. В 2025 году дизайн меняется благодаря смелой типографике, интерактивам и нейрогенерации. Достаточно задать четкий промт, и алгоритм сам структурирует и распределяет информацию. Но что будет выглядеть актуально и свежо? Объясняем.

ТРЕНД № 1. 3D-ДИЗАЙН И ОБЪЕМ

3D-объекты теперь требуют динамики и анимации: увеличиваются при наведении, двигаются при прокрутке или следуют за курсором. Это позволяет вовлечь пользователя и сделать его опыт захватывающим.

Благодаря искусственному интеллекту создание 3D-элементов стало еще доступнее. Трехмерные диаграммы и графики в инфографике добавляют сайту объема, облегчают восприятие. А пока они не стали повсеместными, еще и вызывают дополнительный интерес.

Тренды инфографики 2025: 3D-дизайн и объем
Тренды инфографики 2025: 3D-дизайн и объем

ТРЕНД № 2. НЕЙРОМИНИМАЛИЗМ

Нас повсюду окружают визуальные шумы, и мозг хочет отдохнуть от хаоса. Зритель устал от гипервнимания, поэтому минималистичная инфографика продолжит доминировать, создавая уютное цифровое пространство. Визуальная простота, легкость, успокаивающие цветовые палитры, мягкие тени и неявные элементы дизайна — это “новый черный”. Такая инфографика поможет сосредоточиться на главном, переходя от цифры к цифре, от тезиса к тезису.

Тренды инфографики 2025: нейроминимализм
Тренды инфографики 2025: нейроминимализм

ТРЕНД № 3. ИГРА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ

Намеренно нарушайте композицию, играйте с типографикой, используйте диагональные сетки, добавляйте визуальную интригу. Традиционные сетчатые макеты уступили место динамике и игривости. Неожиданные решения введут пользователя в ступор — на это и расчет. Превратите просмотр инфографики в игру. Распределите данные по тексту и создайте четкие навигационные подсказки, представьте изображение как некую охоту за сокровищами.

Тренды инфографики 2025: игра с пользователем
Тренды инфографики 2025: игра с пользователем

Инфографика больше не любит статичность. Используйте анимацию и скролителлинг (сочетание скроллинга и сторителлинга — прим. ред.). Добавляйте кликабельные элементы, встроенные видеоролики или динамическую визуализацию данных. Дайте пользователям нажать, провести курсор, нарисовать фигуру. Такое решение увеличит вовлеченность и повысит время пребывания на сайте пользователем, поможет вашему контенту выделиться.

Тренды инфографики 2025: игра с пользователем
Тренды инфографики 2025: игра с пользователем

ТРЕНД № 4. ИНФОГРАФИКА В BENTO

Основная идея заключается в четком разделении контента через создание компактных блоков с закругленными краями. Модульный подход взят из культуры Японии, где жители берут на обед бенто-коробочки, в которых каждое блюдо в своем отсеке.

Бенто-тренд существует уже давно, но только в последние годы он начал набирать обороты. Это отличный способ структурирования информации, он делает инфографику эстетичной и удобной, ведь в основе этого подхода лежит визуальная иерархия и организованность.

Тренды инфографики 2025: бенто-подход
Тренды инфографики 2025: бенто-подход

ТРЕНД № 5. УСКОРЕНИЕ РАБОТЫ

Упрощайте себе работу и создавайте инфографику при помощи искусственного интеллекта. При этом не забывайте привносить человеческий подход, проверяйте результаты, персонализируйте и обращайте внимание на детали.

Берем инструменты на заметку:

  • Pixel Tools. Нейросеть для визуализации данных. Создает графики и диаграммы из сложных массивов информации.
  • Infogram. Сервис для создания инфографики с удобным интерфейсом. Превращает данные в понятные визуальные форматы.
  • Canva AI. Графический редактор с ИИ. Предлагает шаблоны и инструменты для профессиональной инфографики.
  • ChatGPT. Генерирует тексты для инфографики. Создает простые структурированные материалы для любых задач.

ИНФОГРАФИКА В СОЦСЕТЯХ

Инфографика в социальных сетях получает больше отклика, чем в других медиа. Здесь она заменяет длинный пост и даже может рассказать большую историю. С ее помощью можно наглядно объяснить сложные процессы или разбить маркированные списки на несколько ярких картинок. Такой подход позволяет быстрее усвоить информацию, а местами и развлечь.

Что за методы сейчас используют крупные бренды?

1. Вырвать цифру из контекста

Секрет успеха прост: берем сильную цифру и ставим ее на визуал поста. Минимум деталей и легкие, нежные градиенты позволяют сосредоточиться на главном, а 3D графика добавит глубины. Такая эстетика позволяет адаптировать дизайн под любую целевую аудиторию. Так, МТС в своих постах отлично сочетает яркую 3D-графику и данные.

Тренды инфографики 2025: акцент на цифре
Тренды инфографики 2025: акцент на цифре

2. Раскрутить карусель и нарративы

На всю историю не хватает 1500 символов в посте? Используйте карусели: так и информацию сможете уместить лучше, и получится создать единую историю с помощью последовательных карточек. Этот подход можно использовать и в формате сторителлинга. Объединяйте стиль, цвета и элементы между слайдами, плавно переходя от одного к другому.

Тренды инфографики 2025: вовлекающие нарративы
Тренды инфографики 2025: вовлекающие нарративы

Бренды часто пользуются этим решением, когда им нужно подробнее показать хронологию и статистику. Например,”Яндекс Музыка” ежегодно подводит итоги в своем приложении и добавляют статистику прослушивания музыки за год. Карточки связаны единым стилем и привлекают пользователей. Всю инфографику можно сохранить для публикации в соцсетях.

Тренды инфографики 2025: карточки
Тренды инфографики 2025: карточки

3. Выкрутить акценты на максимум

Этот тренд миксует в себе смелую крупную типографику, структурированную модульность, простоту и выразительные детали. Возможны вкрапления яркой геометрии, интересных цветовых сочетаний и динамики. В результате вы получаете сбалансированный яркий дизайн, который точно запомнится надолго.

Тренды инфографики 2025: крупная типографика
Тренды инфографики 2025: крупная типографика

4. Поместить инфографику в видео

Не забывайте про анимацию и интерактив. Пользователь сидит на дофаминовой игле коротких видео, поэтому сложную информацию нужно показывать в динамике. Люди задержатся на просмотре фрагмента, а это может повысить охваты. Такая инфографика хорошо адаптируется под мобильные устройства, что особенно важно в эпоху мобильного интернета.

5. Выбрать крафтовый дизайн

На волне нейрохайпа стремимся к несовершенному человеческому. В этом году вам стоит забыть про идеальную картинку. В последнее время в противовес стремительному развитию искусственного интеллекта все больше привлекают несовершенства: что-то личное, тактильное и небрежное. Для этого стиля характерны непринужденность, яркие чистые цвета, интуитивная композиция и детские мотивы. Добавляйте жизни и человечности в ваши макеты через примитивную графику, будто нарисованную от руки, и эксперименты с текстурами.

Тренды инфографики 2025: крафтовый дизайн
Тренды инфографики 2025: крафтовый дизайн

Сюда же можно добавить и тренд на использование пиксельности. Такой прием создает эффект загадки и недосказанности. Пользователю хочется больше погрузиться в креатив, и это задерживает его на посте.

ИНФОГРАФИКА В СМИ

СМИ тоже поняли, что от клипового мышления никуда не убежать и что текст нужно переводить в визуал. Медиа активно ищут способы эффективно подавать материал. Именно поэтому инфографика становится незаменимым инструментом для СМИ, особенно в контексте масштабных тематических спецпроектов. Она позволяет не только структурировать большие объемы данных, но и адаптировать их под конкретные потребности читателей.

1. Затронуть струны души

Медиа пишут о социальных проблемах, спорных вопросах, скандальных новостях. Их цель — погрузить читателя, заставить его прочувствовать, удивиться, расстроиться, испугаться.

Lenta.ru использует такой подход для спецпроектов на больные темы. В большом материале об алгоритмах дизайнеры использовали инфографику в стиле пикселей и “Матрицы”. Естественно, читателю жутко, страшно и тревожно.

Инфографика в спецпроектах СМИ
Инфографика в спецпроектах СМИ
Инфографика в спецпроектах СМИ
Инфографика в спецпроектах СМИ
Инфографика в спецпроектах СМИ
Инфографика в спецпроектах СМИ

Что помогает добиться такого эффекта:

  • Простые геометрические формы: снижают когнитивную нагрузку.
  • Ассоциативные шрифты: создают нужный эмоциональный фон.
  • Яркие, но продуманные цвета: формируют смысловые связи и визуальную иерархию контента.
  • Минимизация текста: упрощает усвоение информации.
  • Создание эмоционального отклика через визуальные истории: вызывает психологический (дис)комфорт и повышает уровень вовлеченности.

Менее агрессивный пример в статье:

2. Удержать на статье живой инфографикой

Интерактивность может быть совершенно разного уровня — от простых действий пользователя, таких как прокрутка и клики, до полной персонализации контента.

При этом интерактивная инфографика сохраняет все преимущества традиционной. Интерактивные элементы управления превращают пассивного читателя в активного участника и дают лично взаимодействовать с контентом. Формат GIF позволяет захватить внимание зрителя с помощью создания сложных переходов, интересных видеовставок. А если графики обновляются в реальном времени, к ним будут неоднократно возвращаться.

3. Адаптировать дизайн в мобильном формате

Изучать диаграммы через экран смартфона неудобно, потому что нужно приближать и удалять изображение. Адаптивный дизайн инфографики подразумевает автоматическую адаптацию и оптимизацию отображения под разные устройства. Это сохранит ее читабельность и восприятие на любом экране. То есть сделает элементы крупнее или разобьет на слайды.

Адаптация инфографики к мобильному формату
Адаптация инфографики к мобильному формату

4. Персонализировать инфографику

А такое возможно? Да. Для этого нужно дать пользователю возможность настраивать цветовую схему, предоставить выбор стиля визуализации, а также изменения масштаба и детализации. А затем генерировать контент на основе пользовательских данных и создавать подборку похожих материалов.

ИНФОГРАФИКА НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Основной тренд здесь — чистота макетов. Времени мало, и первично на карточках товаров донести суть информации, не жертвуя ее содержательностью и ясностью. Если удаление какого-то элемента не ухудшает понимание, его лучше убрать. Что нужно учитывать:

  • никаких лишних декоративных элементов;
  • простые геометрические формы;
  • сдержанная палитра (2-3 цвета);
  • минимализм в деталях и много воздуха.

Важно понимать, что чистота макетов не означает полное отсутствие деталей. Это способ эффективной организации информации, где каждый элемент имеет свое четкое предназначение.

Тренды инфографики на маркетплейсах 2025: минимализм
Тренды инфографики на маркетплейсах 2025: минимализм

На маркетплейсах сейчас типографика главенствует над графикой. Она выделяет карточку среди изобилия перегруженного визуала, от которого покупатель уже подустал. Типографика должна быть читаемой, контрастной и соответствовать общему стилю бренда.

  • Акцент на тексте позволяет выделить ключевые преимущества товара и привлечь внимание покупателей к наиболее важной информации.
Тренды инфографики на маркетплейсах 2025: акцент на тексте
Тренды инфографики на маркетплейсах 2025: акцент на тексте

В последнее время все больше продавцов используют интерактивную анимацию в инфографике: GIF для демонстрации, интерактивные карточки с характеристиками, короткие анимированные ролики о применении товара. Все это позволяет покупателю “пообщаться” c карточкой, словно он рассматривает продукт в магазине в реальном времени.

Еще один тренд — трехмерная графика. Основной ее плюс в том, что здесь вообще отпадает необходимость в фотосессии. Для создания сочной и привлекающей внимание картинки достаточного исходного фото товара в хорошем качестве.

  • Появляется возможность создать реалистичные изображения, подчеркивающие достоинства товара.
  • Будет проще персонализировать товар под разные категории покупателей: легко изменять формы, текстуры, цвета дополнительных элементов.
  • Потенциально карточки можно анимировать.
Тренды инфографики на маркетплейсах 2025: трехмерный дизайн
Тренды инфографики на маркетплейсах 2025: трехмерный дизайн

Нейросети помогают с генерацией высококачественных фоновых изображений и видео, в которые возможно интегрировать интересующий нас товар. Еще два года назад “Яндекс Маркет” начал бесплатно создавать изображения для продавцов с помощью YandexART. С тех пор нейросети адаптировались и с легкостью создают нужную обложку.

На этом все. Но важно не только следовать трендам, но и продумывать с умом каждое визуальное решение. Таким образом, построить эффективную коммуникацию с аудиторией будет еще проще.

Анастасия Семенова

Анастасия Семенова

Руководитель отдела дизайна Markway

Елена Гущина

Елена Гущина

Дизайнер Markway

Алёна Устьянцева

Алёна Устьянцева

Дизайнер Markway

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо