ТРЕНДЫ ИНФОГРАФИКИ — 2025
10.04.2025

О том, как визуализировать цифры в 2025 году и быстро передать смыслы с помощью инфографики. Шпаргалка прилагается.
СОДЕРЖАНИЕ
Инфографика — это не просто изображение, а визуальный код, который помогает быстро считывать любую информацию. Сейчас самый ценный ресурс — это время, поэтому важно передавать смыслы емко, интересно и, главное, коротко.
Технологический прогресс и искусственный интеллект дали толчок развитию инфографики. В 2025 году дизайн меняется благодаря смелой типографике, интерактивам и нейрогенерации. Достаточно задать четкий промт, и алгоритм сам структурирует и распределяет информацию. Но что будет выглядеть актуально и свежо? Объясняем.
ТРЕНД № 1. 3D-ДИЗАЙН И ОБЪЕМ
3D-объекты теперь требуют динамики и анимации: увеличиваются при наведении, двигаются при прокрутке или следуют за курсором. Это позволяет вовлечь пользователя и сделать его опыт захватывающим.
Благодаря искусственному интеллекту создание 3D-элементов стало еще доступнее. Трехмерные диаграммы и графики в инфографике добавляют сайту объема, облегчают восприятие. А пока они не стали повсеместными, еще и вызывают дополнительный интерес.


ТРЕНД № 2. НЕЙРОМИНИМАЛИЗМ
Нас повсюду окружают визуальные шумы, и мозг хочет отдохнуть от хаоса. Зритель устал от гипервнимания, поэтому минималистичная инфографика продолжит доминировать, создавая уютное цифровое пространство. Визуальная простота, легкость, успокаивающие цветовые палитры, мягкие тени и неявные элементы дизайна — это “новый черный”. Такая инфографика поможет сосредоточиться на главном, переходя от цифры к цифре, от тезиса к тезису.


ТРЕНД № 3. ИГРА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
Намеренно нарушайте композицию, играйте с типографикой, используйте диагональные сетки, добавляйте визуальную интригу. Традиционные сетчатые макеты уступили место динамике и игривости. Неожиданные решения введут пользователя в ступор — на это и расчет. Превратите просмотр инфографики в игру. Распределите данные по тексту и создайте четкие навигационные подсказки, представьте изображение как некую охоту за сокровищами.


Инфографика больше не любит статичность. Используйте анимацию и скролителлинг (сочетание скроллинга и сторителлинга — прим. ред.). Добавляйте кликабельные элементы, встроенные видеоролики или динамическую визуализацию данных. Дайте пользователям нажать, провести курсор, нарисовать фигуру. Такое решение увеличит вовлеченность и повысит время пребывания на сайте пользователем, поможет вашему контенту выделиться.


ТРЕНД № 4. ИНФОГРАФИКА В BENTO
Основная идея заключается в четком разделении контента через создание компактных блоков с закругленными краями. Модульный подход взят из культуры Японии, где жители берут на обед бенто-коробочки, в которых каждое блюдо в своем отсеке.
Бенто-тренд существует уже давно, но только в последние годы он начал набирать обороты. Это отличный способ структурирования информации, он делает инфографику эстетичной и удобной, ведь в основе этого подхода лежит визуальная иерархия и организованность.


ТРЕНД № 5. УСКОРЕНИЕ РАБОТЫ
Упрощайте себе работу и создавайте инфографику при помощи искусственного интеллекта. При этом не забывайте привносить человеческий подход, проверяйте результаты, персонализируйте и обращайте внимание на детали.
Берем инструменты на заметку:
- Pixel Tools. Нейросеть для визуализации данных. Создает графики и диаграммы из сложных массивов информации.
- Infogram. Сервис для создания инфографики с удобным интерфейсом. Превращает данные в понятные визуальные форматы.
- Canva AI. Графический редактор с ИИ. Предлагает шаблоны и инструменты для профессиональной инфографики.
- ChatGPT. Генерирует тексты для инфографики. Создает простые структурированные материалы для любых задач.
ИНФОГРАФИКА В СОЦСЕТЯХ
Инфографика в социальных сетях получает больше отклика, чем в других медиа. Здесь она заменяет длинный пост и даже может рассказать большую историю. С ее помощью можно наглядно объяснить сложные процессы или разбить маркированные списки на несколько ярких картинок. Такой подход позволяет быстрее усвоить информацию, а местами и развлечь.
Что за методы сейчас используют крупные бренды?
1. Вырвать цифру из контекста
Секрет успеха прост: берем сильную цифру и ставим ее на визуал поста. Минимум деталей и легкие, нежные градиенты позволяют сосредоточиться на главном, а 3D графика добавит глубины. Такая эстетика позволяет адаптировать дизайн под любую целевую аудиторию. Так, МТС в своих постах отлично сочетает яркую 3D-графику и данные.


2. Раскрутить карусель и нарративы
На всю историю не хватает 1500 символов в посте? Используйте карусели: так и информацию сможете уместить лучше, и получится создать единую историю с помощью последовательных карточек. Этот подход можно использовать и в формате сторителлинга. Объединяйте стиль, цвета и элементы между слайдами, плавно переходя от одного к другому.


Бренды часто пользуются этим решением, когда им нужно подробнее показать хронологию и статистику. Например,”Яндекс Музыка” ежегодно подводит итоги в своем приложении и добавляют статистику прослушивания музыки за год. Карточки связаны единым стилем и привлекают пользователей. Всю инфографику можно сохранить для публикации в соцсетях.


3. Выкрутить акценты на максимум
Этот тренд миксует в себе смелую крупную типографику, структурированную модульность, простоту и выразительные детали. Возможны вкрапления яркой геометрии, интересных цветовых сочетаний и динамики. В результате вы получаете сбалансированный яркий дизайн, который точно запомнится надолго.


4. Поместить инфографику в видео
Не забывайте про анимацию и интерактив. Пользователь сидит на дофаминовой игле коротких видео, поэтому сложную информацию нужно показывать в динамике. Люди задержатся на просмотре фрагмента, а это может повысить охваты. Такая инфографика хорошо адаптируется под мобильные устройства, что особенно важно в эпоху мобильного интернета.
5. Выбрать крафтовый дизайн
На волне нейрохайпа стремимся к несовершенному человеческому. В этом году вам стоит забыть про идеальную картинку. В последнее время в противовес стремительному развитию искусственного интеллекта все больше привлекают несовершенства: что-то личное, тактильное и небрежное. Для этого стиля характерны непринужденность, яркие чистые цвета, интуитивная композиция и детские мотивы. Добавляйте жизни и человечности в ваши макеты через примитивную графику, будто нарисованную от руки, и эксперименты с текстурами.


Сюда же можно добавить и тренд на использование пиксельности. Такой прием создает эффект загадки и недосказанности. Пользователю хочется больше погрузиться в креатив, и это задерживает его на посте.
ИНФОГРАФИКА В СМИ
СМИ тоже поняли, что от клипового мышления никуда не убежать и что текст нужно переводить в визуал. Медиа активно ищут способы эффективно подавать материал. Именно поэтому инфографика становится незаменимым инструментом для СМИ, особенно в контексте масштабных тематических спецпроектов. Она позволяет не только структурировать большие объемы данных, но и адаптировать их под конкретные потребности читателей.
1. Затронуть струны души
Медиа пишут о социальных проблемах, спорных вопросах, скандальных новостях. Их цель — погрузить читателя, заставить его прочувствовать, удивиться, расстроиться, испугаться.
Lenta.ru использует такой подход для спецпроектов на больные темы. В большом материале об алгоритмах дизайнеры использовали инфографику в стиле пикселей и “Матрицы”. Естественно, читателю жутко, страшно и тревожно.






Что помогает добиться такого эффекта:
- Простые геометрические формы: снижают когнитивную нагрузку.
- Ассоциативные шрифты: создают нужный эмоциональный фон.
- Яркие, но продуманные цвета: формируют смысловые связи и визуальную иерархию контента.
- Минимизация текста: упрощает усвоение информации.
- Создание эмоционального отклика через визуальные истории: вызывает психологический (дис)комфорт и повышает уровень вовлеченности.
Менее агрессивный пример в статье:


2. Удержать на статье живой инфографикой
Интерактивность может быть совершенно разного уровня — от простых действий пользователя, таких как прокрутка и клики, до полной персонализации контента.
При этом интерактивная инфографика сохраняет все преимущества традиционной. Интерактивные элементы управления превращают пассивного читателя в активного участника и дают лично взаимодействовать с контентом. Формат GIF позволяет захватить внимание зрителя с помощью создания сложных переходов, интересных видеовставок. А если графики обновляются в реальном времени, к ним будут неоднократно возвращаться.



3. Адаптировать дизайн в мобильном формате
Изучать диаграммы через экран смартфона неудобно, потому что нужно приближать и удалять изображение. Адаптивный дизайн инфографики подразумевает автоматическую адаптацию и оптимизацию отображения под разные устройства. Это сохранит ее читабельность и восприятие на любом экране. То есть сделает элементы крупнее или разобьет на слайды.


4. Персонализировать инфографику
А такое возможно? Да. Для этого нужно дать пользователю возможность настраивать цветовую схему, предоставить выбор стиля визуализации, а также изменения масштаба и детализации. А затем генерировать контент на основе пользовательских данных и создавать подборку похожих материалов.
ИНФОГРАФИКА НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
Основной тренд здесь — чистота макетов. Времени мало, и первично на карточках товаров донести суть информации, не жертвуя ее содержательностью и ясностью. Если удаление какого-то элемента не ухудшает понимание, его лучше убрать. Что нужно учитывать:
- никаких лишних декоративных элементов;
- простые геометрические формы;
- сдержанная палитра (2-3 цвета);
- минимализм в деталях и много воздуха.
Важно понимать, что чистота макетов не означает полное отсутствие деталей. Это способ эффективной организации информации, где каждый элемент имеет свое четкое предназначение.


На маркетплейсах сейчас типографика главенствует над графикой. Она выделяет карточку среди изобилия перегруженного визуала, от которого покупатель уже подустал. Типографика должна быть читаемой, контрастной и соответствовать общему стилю бренда.
- Акцент на тексте позволяет выделить ключевые преимущества товара и привлечь внимание покупателей к наиболее важной информации.


В последнее время все больше продавцов используют интерактивную анимацию в инфографике: GIF для демонстрации, интерактивные карточки с характеристиками, короткие анимированные ролики о применении товара. Все это позволяет покупателю “пообщаться” c карточкой, словно он рассматривает продукт в магазине в реальном времени.
Еще один тренд — трехмерная графика. Основной ее плюс в том, что здесь вообще отпадает необходимость в фотосессии. Для создания сочной и привлекающей внимание картинки достаточного исходного фото товара в хорошем качестве.
- Появляется возможность создать реалистичные изображения, подчеркивающие достоинства товара.
- Будет проще персонализировать товар под разные категории покупателей: легко изменять формы, текстуры, цвета дополнительных элементов.
- Потенциально карточки можно анимировать.


Нейросети помогают с генерацией высококачественных фоновых изображений и видео, в которые возможно интегрировать интересующий нас товар. Еще два года назад “Яндекс Маркет” начал бесплатно создавать изображения для продавцов с помощью YandexART. С тех пор нейросети адаптировались и с легкостью создают нужную обложку.


На этом все. Но важно не только следовать трендам, но и продумывать с умом каждое визуальное решение. Таким образом, построить эффективную коммуникацию с аудиторией будет еще проще.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.