Кластерная репутация
Кластерная репутация — это репутация двух и более объектов (компаний, брендов, персон, сотрудников), связанных между собой. Репутационный кризис одного непосредственно влияет на кризис другого.
Кластерная репутация возникает из-за особенностей покупательского восприятия. Мы доверяем тому, что знаем. Поэтому на новые объекты, связанные с брендом, переносим свои впечатления от него самого. Это экономит нам время и упрощает выбор.
Примеры случаев, когда возникает кластерная репутация:
- Автопроизводители — официальные дилеры.
- Врачи — медицинские центры.
- Застройщик — жилищные комплексы.
- Торговая марка — конкретные товары.
- Банк — одноименная страховая компания.
Такая репутация отличается инертностью и тяжелой проработкой. Сложно убедить клиента в плюсах нового ЖК, если застройщик не сдал в срок последние десять объектов. И наоборот. Если в клинике работают врачи, к которым выстраивается в очередь весь город, она автоматически становится желанным местом для посещения.
Кластерный характер репутации нужно всегда учитывать при выходе нового продукта или компании на рынок. Он может как упростить, так и усложнить маркетологам жизнь. Что нужно учитывать:
- Если у флагманского бренда прочная репутация, в рекламной кампании бренда-сателлита важно постоянно говорить об этом. Так вы быстро соберете преданную и лояльную аудиторию.
- Если у флагманского бренда имиджевые проблемы, нужно на старте максимально отстроиться от него. В ином случае негатив может автоматически перейти на новый продукт.
- При отработке негатива нужно раскладывать «котлеты отдельно, мух отдельно». Каждая претензия разграничивается, даже если клиент путается. Не нужно смешивать впечатления от брендов.
- При управлении репутацией всегда нужно начинать с более крупного и узнаваемого бренда в группе. Измените его имидж — с остальными будет проще.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.