Retention маркетинг
Retention-маркетинг — это инструмент для анализа возвращаемости клиентов, выявления причин ухода пользователей и разработки стратегий по удержанию.
Возвратность клиентов (CRR) помогают рассчитать три показателя: количество клиентов на конец периода, количество клиентов за весь период, количество клиентов в начале периода.

Зачем нужен retention-маркетинг?
- Выстроить стратегию взаимодействия с клиентами на долгосрочную перспективу.
- Стимулировать повторную покупку.
- Поддерживать клиента активным.
- Выйти на каналы, которые клиент предпочитает использовать в рутине. Здесь retention-маркетинг комбинируется с омниканальным подходом.
- Увеличить доходность бизнеса.
- Привлечь новых клиентов за счет сарафанного радио, амбассадоров и программ лояльности.
Коммуникации с “холодными” клиентами намного сложнее и не всегда эффективны. А взаимодействие с теплой аудиторией приятно и результативно, особенно когда бизнес может использовать в качестве козырей:
- Положительный опыт сотрудничества.
- Личные данные, которые указаны у клиента в кабинете.
- Понимание товаров и услуг, которые предпочитает клиент.
- Знание платежеспособности клиентов и их средний чек.
- Предложение вступить в программу лояльности и получить личную скидку на определенные товары и услуги.
Перед тем как запустить retention-стратегию, необходимо оценить текущие показатели, составить карту пути клиентов и изучить отзывы. При запуске retention-стратегии нужен регулярный мониторинг и анализ результатов по количеству удержанных клиентов. Retention-маркетинг стоит дорого, но в перспективе позволяет сэкономить на привлечении новых клиентов. Программа также улучшает коммерческие показатели, ведь постоянные клиенты тратят больше и чаще, чем новые.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.