ИССЛЕДОВАНИЕ АГЕНТСТВ ORM / SERM — 2021
18.02.2023Самое перспективное направление — удаление негатива, а ключевой фактор успеха — это хороший аккаунтинг. Digital-агентства о проблемах и возможностях рынка.
Управление репутацией стало трендом после начала пандемии коронавируса. Бизнес начал массово переходить онлайн. Отзывы в сети стали “золотой монетой” и драйвером продаж. Мы опросили digital-агентства на тему, как они оказывают услугу ORM и SERM и с чем сталкиваются в процессе работы. И получили много неожиданных инсайтов.
Cамая популярная ценовая “вилка” на услугу — от 30 до 60 тысяч рублей. Крупные проекты стоимостью более 90 тысяч рублей составляют около 20% рынка. Что интересно, для большинства игроков управление репутацией является побочной услугой в системе комплексного маркетинга. Специализированных агентств меньшинство — менее 30%.
Технологическая продвинутость агентств на среднем уровне. Комплексные автоматизированные сервисы используют только 8%. Самая популярная категория в автоматизации ORM — сервисы мониторинга. Вручную по-прежнему продолжают работать 13% игроков рынка.
Самой популярной услугой агентства считают удаление негатива. На него приходится 30% ответов. Также в топ-3 посев положительных отзывов и повышение рейтингов. Меньше всего запросов по ответам на отзывы. Вероятно, это связано с тем, что обратная связь традиционно считается “вотчиной” клиентского сервиса, а не ORM-специалистов.
Хотите узнать больше? Читайте полную версию исследования.
Об исследовании в СМИ:
Также будет интересно:
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.