ИССЛЕДОВАНИЕ: КАК МЕМЫ ВЛИЯЮТ НА ОХВАТЫ (НО НЕ ВСЕГДА)

18.03.2025

Всегда ли мемы — это гарантированные лайки, и эффективны ли они в рекламе? Свежая статистика в исследовании Markway и Bidfox.

Если вы думали, что мемы — это просто смешные картинки для прокрастинации, то вот вам новость: они стали главным оружием в борьбе за внимание аудитории. Статистика подтверждает.

Как мемы влияют на восприятие покупателей
Как мемы влияют на восприятие покупателей

В исследовании Markway и BidFox раскрываем, как мемы превращают рекламу в “Да что ты говоришь?” и почему иногда это заканчивается ”Ну, такое…”.

МЕМЫ РУЛЯТ, НО НЕ ВСЕГДА

Алгоритмы любят вирусный контент. У постов с мемами на 51% больше охвата, чем у классических альтернатив. Мемы чаще лайкают, а пользователи чаще взаимодействуют с ними. Объяснение простое: шутка вызывает ассоциацию, она, в свою очередь, вызывает эмоции, а эмоции заставляют нас действовать — ставить сердечко или нажимать “отправить”.

Исследование мемов в 2025 году
Исследование мемов в 2025 году

Но есть нюанс: не каждый мем одинаково хорош. У одного из изучаемых брендов охват в постах с мемами вырос на 51%, а вовлеченность упала на 60%. Почему? Что называется, не зацепило. “Сбер” пытается быть даже в мемах быть добрым, а аудитория, вероятно, нет. А Vizit берет курс на пикантные авторские шутки — и вовлеченность взлетает. Поэтому успешность зависит не только от содержания мема, но и от позиционирования самого бренда. 

Статистика по мемам в 2025 году
Статистика по мемам в 2025 году
Примеры мемов
Примеры мемов

Успех зависит и от площадки. 62% вовлеченности от мемов приходится на VK (там все официальные паблики). Telegram — 37,97% , “Одноклассники” — 0,03% (как вы поняли, туда заглядывают только за ностальгией).

ГДЕ МЕМЫ БЬЮТ В ДЕСЯТКУ

Влияние мемов на вовлеченность в рекламу: исследование Markway и BidFox
Влияние мемов на вовлеченность в рекламу: исследование Markway и BidFox

Telegram любит ироничные ситуативные тренды. ВК — образовательный юмор. ”Одноклассники” — ностальгию 2000-х. Публиковать одни и те же шутки на разных площадках нельзя. В лучше случае — не поймут, в худшем — оставят негативные комментарии.

Формат-победитель — статичные картинки. Они дают +51% вовлеченности против видео. При этом мемные клипы VK смотреть любят больше, чем комментировать.

КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С МЕМАМИ: ИНСТРУКЦИЯ

  1. Не быть скучными. Если вы — консервативный бренд, шутите через ситуации, где ваш продукт решает проблемы.
  2. Забыть про “затертые” шаблоны. Мем 2018 года — это как шутка про “поколение Z” в 2024-м. Никому не смешно.
  3. Создавать сериалы. Мемы-однодневки умирают, а шутки с продолжением надолго остаются в памяти пользователей.
  4. Мониторить реакции. Если аудитория пишет “Это провал”, меняйте стратегию. Быстро.

P.S. Мемы — как острый соус: добавляй с умом, иначе клиенты скажут “Фу, переборщили!”. А если хотите поделиться важной статистикой с друзтями — ссылка на исследование Markway и BidFox обязательна.

Полное исследование:

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо