КАК ОТЗЫВЫ ВЛИЯЮТ НА РЕПУТАЦИЮ РАБОТОДАТЕЛЯ: СТАТИСТИКА 2024 ГОДА

03.04.2024

Чем интересуются кандидаты в отзывах, какой рейтинг ожидают от работодателя и почему отказываются от работы с плохой репутацией.

Markway в сотрудничестве с сервисом онлайн-опросов Anketolog.ru изучил значимость отзывов, рейтингов и репутации для соискателей. В ходе опроса, проведенного весной 2024 года среди 1500 участников в возрасте 18+, были выявлены ключевые факторы, влияющие на выбор места работы.

Тема актуальна, потому что последние годы российский рынок труда работает в условиях жесточайшего дефицита кадров. 54% россиян, по данным Get Experts, выразили желание сменить место работы. SuperJob недавно отметил, что 85% российских компаний испытывают нехватку сотрудников. Подобная тенденция к усилению мобильности кадров на рынке особенно заметна среди молодого поколения. Хотя сарафанное радио все еще играет важную роль в небольших населенных пунктах, соискатели из крупных городов имеют больше возможностей для карьерного роста.

Интересно, что для аудитории 46-55 лет репутация работодателей имеет максимальное значение. Людям важна стабильность и надежность. Наименьшее значение ей придают представители предпенсионного возраста старше 56 лет. Это связано с тем, что с возрастом карьерные возможности сужаются, и выбор работодателей не такой и широкий.

4 из 5 респондентов готовы отказаться от работы в компании с плохой репутацией. Это показатель того, что кандидаты обращают внимание на мнение других людей и учитывают его при выборе места работы.

По результатам исследования, наиболее значимым критерием для соискателя при выборе работодателя являются отзывы о компании. Следом по степени важности идут возраст и надежность организации, а также качество предоставляемых ею товаров и услуг. Говоря иначе, люди предпочитают работать в компаниях, о которых отзываются положительно, которые имеют долгую историю на рынке и предлагают качественный продукт.

Каждый третий опрошенный интересуется рейтингом работодателя. При этом имидж топ-менеджеров практически не влияет на выбор соискателей. Вероятно, это объясняется тем, что они не рассчитывают на прямое взаимодействие с руководством и полагают, что топ-менеджер не будет оказывать значительного влияния на их работу.

Большинство соискателей просматривают отзывы о работодателях непосредственно на сайтах, предназначенных для поиска работы. Около 60% изучают специализированные сайты отзывов. 40% анализируют социальные сети. И лишь каждый третий обращается к отзывам на корпоративном сайте компании-работодателя. Вероятно, из-за предположения, что данные отзывы могут быть предвзятыми.

Большинство опрошенных соискателей считают безопасным “порогом” четыре балла. Соискатели не требуют максимальных оценок, возможно, из-за недоверия к образу идеального работодателя. Каждый пятый кандидат не будет откликаться на вакансию, если рейтинг работодателя ниже трех баллов. Для 24,7% соискателей рейтинг не имеет значения, поскольку они склонны анализировать отзывы, а не суммировать их в баллах.

Только каждый третий оставляет отзывы во время работы в компании. Это значит, что работодателям остро необходимо мотивировать работников на обратную связь, чтобы перекрывать возможный негатив от не взятых на работу стажеров, отказавшихся кандидатов и бывших коллег, которые могут высказывать накопившиеся претензии.

Как показывают данные нашего исследования, HR-репутация в интернете имеет ключевое значение для соискателей — не только для молодежи, но для людей старшего поколения. Кандидаты активно читают отзывы в интернете, причем особенно ценятся отзывы на специализированных сайтах. Репутация работодателя играет важную роль в решении о трудоустройстве. 

Полное исследование читайте здесь:

Об исследовании в СМИ:

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо