ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ — 2024: ВЛИЯНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ, СТАТИСТИКА ПО ФЕЙКАМ И АНОНИМНОСТЬ

10.10.2024

Агентство Markway и сервис онлайн-опросов Anketolog.ru провели новое исследование. На этот раз мы изучили, как много людей видят фейки, в чем угроза ИИ-отзывов и хотят ли клиенты на самом деле остаться анонимными.

В 2024 году отзывы клиентов продолжат играть ключевую роль в покупках. Они выступают “лекарством” от сомнений покупателя, поскольку дают им информацию о реальном чужом опыте. То есть они напрямую влияют на репутацию бренда и уровень доверия к продуктам, снижают неопределенность и укрепляют лояльность.

Однако новые технологии — это новые вызовы в том числе и для потребительского поведения. Как покупатели реагируют на фейки? Знают ли о том, что нейросеть может создавать продуктовые обзоры без участия человека? Готовы ли отказаться от анонимности в отзывах?

Агентство Markway и сервис онлайн-опросов Anketolog.ru в сентябре 2024 года провели исследование среди 2000 респондентов по всей России и выяснили, что думают российские потребители. А заодно и сравнили данные с показателями прошлого года. 

Что интересного мы выяснили:

  • Три сферы, в которых пользователи чаще читают отзывы, — продажа товаров, сфера услуг, здравоохранение.
  • Каждому второму клиенту нужно от 6 до 10 отзывов, чтобы принять решение о покупке.
  • 89,1% опрошенных смотрят рейтинг перед выбором товара.
  • 70,8% опрошенных утверждают, что видели фейковые отзывы в этом году.
  • 57% респондентов уверены, что понимают, когда им отвечает ИИ-бот.
  • 88,3% пользователей уверены, что на вопросы клиентов должен отвечать живой человек.
  • Каждый третий использует фильтр отзывов при выборе товара.
  • 39,6% опрошенных читают сначала только отрицательные отзывы.
  • 4 из 5 респондентов уверены, что отзывы в интернете не должны быть анонимными. И каждый второй не доверяет анонимным рекомендациям.
  • Три самых главных фактора в отзыве: прикреплено фото, описывает подробный опыт и имеет большое количество деталей.
  • Для 78,4% опрошенных необходим рейтинг не менее 4 баллов.
  • Каждый второй считает, что для предотвращения распространения ИИ отзывов можно подтверждать личность автора.
  • 20,2% респондентов предпочли бы изучать отзывы в формате видео.

Команда проекта Markway:

Жанна Власова, директор по контенту Markway

Милена Худякова, директор ORM Markway

Анна Игнатьева, ведущий менеджер проектов Markway

Анастасия Семенова, руководитель отдела дизайна Markway

Что интересного мы выяснили:

Об исследовании в СМИ:

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо