ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ — 2024: ВЛИЯНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ, СТАТИСТИКА ПО ФЕЙКАМ И АНОНИМНОСТЬ
10.10.2024Агентство Markway и сервис онлайн-опросов Anketolog.ru провели новое исследование. На этот раз мы изучили, как много людей видят фейки, в чем угроза ИИ-отзывов и хотят ли клиенты на самом деле остаться анонимными.
В 2024 году отзывы клиентов продолжат играть ключевую роль в покупках. Они выступают “лекарством” от сомнений покупателя, поскольку дают им информацию о реальном чужом опыте. То есть они напрямую влияют на репутацию бренда и уровень доверия к продуктам, снижают неопределенность и укрепляют лояльность.
Однако новые технологии — это новые вызовы в том числе и для потребительского поведения. Как покупатели реагируют на фейки? Знают ли о том, что нейросеть может создавать продуктовые обзоры без участия человека? Готовы ли отказаться от анонимности в отзывах?
Агентство Markway и сервис онлайн-опросов Anketolog.ru в сентябре 2024 года провели исследование среди 2000 респондентов по всей России и выяснили, что думают российские потребители. А заодно и сравнили данные с показателями прошлого года.
Что интересного мы выяснили:
- Три сферы, в которых пользователи чаще читают отзывы, — продажа товаров, сфера услуг, здравоохранение.
- Каждому второму клиенту нужно от 6 до 10 отзывов, чтобы принять решение о покупке.
- 89,1% опрошенных смотрят рейтинг перед выбором товара.
- 70,8% опрошенных утверждают, что видели фейковые отзывы в этом году.
- 57% респондентов уверены, что понимают, когда им отвечает ИИ-бот.
- 88,3% пользователей уверены, что на вопросы клиентов должен отвечать живой человек.
- Каждый третий использует фильтр отзывов при выборе товара.
- 39,6% опрошенных читают сначала только отрицательные отзывы.
- 4 из 5 респондентов уверены, что отзывы в интернете не должны быть анонимными. И каждый второй не доверяет анонимным рекомендациям.
- Три самых главных фактора в отзыве: прикреплено фото, описывает подробный опыт и имеет большое количество деталей.
- Для 78,4% опрошенных необходим рейтинг не менее 4 баллов.
- Каждый второй считает, что для предотвращения распространения ИИ отзывов можно подтверждать личность автора.
- 20,2% респондентов предпочли бы изучать отзывы в формате видео.
Команда проекта Markway:
Жанна Власова, директор по контенту Markway
Милена Худякова, директор ORM Markway
Анна Игнатьева, ведущий менеджер проектов Markway
Анастасия Семенова, руководитель отдела дизайна Markway
Что интересного мы выяснили:
Об исследовании в СМИ:
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.