В ЦВЕТАХ РАДУГИ: ВИДЫ PR В РОССИИ

19.05.2023

Чем отличается розовый от зеленого и почему пиар — это далеко не только про пресс-релизы.

В России, как и в других странах, компании не могут просто вести бизнес. Так или иначе, они взаимодействуют с внешним миром: инвесторами, покупателями, органами власти, подрядчиками, журналистами, активистами. От того, как бизнес это делает, часто зависят его репутация и перспективы развития. Поэтому PR- стратегия — секретное оружие брендов.

О ПИАРЕ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Public relations — это выстраивание взаимоотношений между компанией и обществом. PR не ставит задачу быстро продать и заработать — он отвечает за узнаваемость, имидж и лояльность. В России пиар является частью маркетинговой деятельности и плотно интегрирован в бизнес-процессы.

  • Реклама продает краткосрочно, но это дорого.
  • Маркетинг продает среднесрочно, но это дешевле.
  • Пиар приносит продажи долгосрочно, но это практически бесплатно.

Пиар — это конструктор, который объединяет коммуникацию, планирование, менеджмент, контент, мероприятия и т.д..

Зачем нужен пиар
Зачем нужен пиар
Какие инструменты использует пиар
Инструменты PR

По эмоциональному окрасу существует несколько разновидностей пиара:

Белый пиар. Компания действует на основе политики открытости и win-win стратегии. Новости и инфоповоды в СМИ соответствуют действительности. Он нацелен на взаимную выгоду. В блоге мы уже рассказывали, как работает продвижение в сми.

Черный пиар. Метод использует негатив как двигатель узнаваемости. В технологию черного пиара входят компромат, распространение фейков и провокации в социальных сетях. Используется на этапе, когда аудитория потеряла интерес к бренду.

Инстасамка: инцидент с зеленкой

Серый пиар. Компания работает во благо репутации партизанскими методами. Например, заказывает хорошие отзывы, статьи, обзоры.

Зеленый пиар. Это особенность современного подхода к репутации: проявить заботу об экологии, поддержать фонды и социальные движения.

H&M кампания по переработке одежды

Желтый пиар. Технология работает на эффект неожиданности и шока. Особенность — в применении скандалов, интриг и сенсаций. Используют звезды и бренды с агрессивным имиджем.

Розовый пиар. Рассчитан на доверчивых пользователей, которые сознательно верят в счастье без усилий и проблем. Розовым пиаром занимаются блогеры с инфопродуктами: курсами, обучением, наставничеством.

Фильм Марафон желаний

Золотой пиар. Крутится вокруг цены. Метод акцентирует внимание не столько на уникальности продукта, сколько на финансовых выгодах для покупателя.

“Хаки” пиар. Продвижение военной идеологии: формы, моделей поведения, курсов подготовки. Особенность в том, что требует профильных знаний.

Реклама ЧВК Вагнер

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПИАР В РОССИИ

  1. Ограничения в политике. Государственный пиар не подвергается критике в СМИ. Частные компании не рискуют затрагивать тему политики.
  2. Действует в рамках маркетинга. Это важная особенность, которая отличает нас от других стран. На западе пиар — самостоятельная сфера деятельности, нацеленная на имиджевые задачи.
  3. Имеет широкий охват преимущественно в “миллионниках”. В мегаполисах продвижение бренда обусловлено конкуренцией. В небольших городах же чаще заказывают рекламу и смм услуги.
  4. Заимствование инструментов. В работе используются иностранные технологии. На данном этапе собственных разработок и новаторских идей внутри страны мало.
  5. Другая ментальность. Россия — многонациональная страна с развитой культурой. В пиаре меньше внимания уделяется трансгендерной идентичности, расовым и межкультурным проблемам, нежели на Западе.

УСПЕШНЫЕ РОССИЙСКИЕ КЕЙСЫ

КЕЙС

1

“Сделано в России”

Коммуникационный проект повысил престиж отечественных производителей и локальных продуктов. Охват в 2022 году составил 8 млн уникальных просмотров.

2

“Доброшрифт”

Социальная инициатива с 2019 года объединила более 400 брендов вокруг идеи помощи детям с ДЦП. Дети нарисовали буквы, цифры и символы, а известные бренды задействовали шрифт в коммуникациях.

3

Нижний 800

В 2021 году в Нижнем Новгороде отпраздновали 800-летие. Была развернута мощная кампания. С нуля создали айдентику, дизайн, мерч. Сформированы новые арт и медиа пространства, выставки. Что такое брендинг, читайте подробнее в блоге.

Управление репутацией невозможно без инструментов пиара. Любой бренд должен заботиться о своем имидже и работать над именем в условиях жесткой конкуренции. Иначе он останется позади.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРГЕЕВА

Редактор Markway

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо