ОХОТА НА НЕГАТИВ: КЕЙС ПО МОНИТОРИНГУ В КРИЗИС
28.06.2022
Как мы просканировали страховой рынок и нашли точку репутационного кризиса. Секреты мониторинга в одном кейсе.
Наш клиент — один из лидеров страхового рынка России. Имеет более 100 программ страхования, 1000 подразделений и офисов по всей стране от Южно- Сахалинска до Калининграда. Ежедневно выплачивает в среднем более 290 млн рублей в качестве возмещения по страховым случаям.
Где широкая аудитория покупателей, там и сложности с репутацией. В сфере страхования люди активно делятся отзывами в геосервисах, рейтинговых сайтах, соцсетях. Их нужно ежедневно отслеживать, чтобы не упустить ростки репутационного кризиса.
В конце декабря 2021 года компания столкнулась с аномальным всплеском обращений в сети. Почему люди начали писать, сразу не было понятно. Возникла необходимость в комплексном анализе. Компания крупная, и отследить все у поминания вручную невозможно — на помощь приходит автоматизированный мониторинг упоминаний.
Задача — проанализировать репутационный фон до и после работы над репутацией, выявить, где пишут чаще и на что жалуются клиенты.
ЗАЧЕМ НУЖЕН МОНИТОРИНГ СОЦСЕТЕЙ И СМИ?
Отслеживание упоминаний — ключевой этап работы с репутацией. От него отталкиваются, чтобы понять, что волнует клиентов. Становится понятным, где, как часто и о чем сообщают покупатели. Markway использует комбинированный мониторинг: мы собираем данные через специальные сервисы, а затем специалист дорабатывает их вручную. Это помогает бизнесу анализировать мнения потребителей, находить важные инсайды на тысячах источников:
- Все социальные сети и мессенджеры.
- Блоги и блог-платформы (LiveJournal, Pikabu, zen.yandex.ru и др.).
- Сайты отзывов, в т.ч. отраслевые (banki.ru и т.п.).
- Google Play и App Store.
- Геосервисы.
- Отзывы о товарах в интернет-магазинах и маркетплейсах.
- Тематические и региональные форумы.
- Онлайн-СМИ.
Мы находим упоминания по ключевым словам. Это может быть название бренда, услуги или продукта. Для мониторинга можно задать как сайт в целом, так и отдельную страницу автора во «Вконтакте», приложения в App Store или карточки в Google Maps. Массив упоминаний — это основа для анализа сильных и слабых сторон, источников, конкурентов, клиентов, продуктов, информационного поля.
МОНИТОРИНГ РЕПУТАЦИОННОГО КРИЗИСА
1. Поиск точки кризиса
Мы выявили, что всплеск упоминаний пришелся на 27 декабря. Большая часть упоминаний — негатив. NSR (доля чистых упоминаний в интернете) отрицательный — минус 7. На заметку: информационное поле считается нейтральным, если до 20% всех публикаций о бренде негативные. Если доля выше 30%, можно говорить о репутационном кризисе.
Чем это спровоцировано? Клиентам не понравились страховые тарифы или общение с сотрудниками службы поддержки?


2. Анализ обсуждений
На что мы реагируем? Посты, сравнения, рекомендации, мнения. WOM упоминания – сообщения, в которых человек описывает свой опыт взаимодействия с брендом. Такие посты персонализированы и формируют общественное мнение.
Анализ показал, что чаще всего обсуждали сервис страховщика. Негативных упоминаний о нем почти в два раза больше позитивных. У нас нет необходимости изучать текст вручную, так как сервис мониторинга делает это сам. Главное — верно интерпретировать данные.

«Учтите: сильные и слабые стороны нельзя выделять только на основании того, что больше обсуждается в сети. Не всегда самая обсуждаемая характеристика является решающей во время покупки. Выделить подробную информацию о том, что пользователям больше всего нравится в определенном бренде, можно, детально проанализировав их сообщения. Для удобства можно создавать специальные теги, добавив “+” и “-” к характеристикам продуктов. Это поможет понять, за что именно хвалят и ругают продукт».
Марина Санникова,
специалист по мониторингу агентства Markway
3. Поиск источников негатива

Анализ источников показывает, где компанию обсуждают чаще всего. Обозначает каналы, в которых вытеснение негатива и посев положительных отзывов нужны в первую очередь. Именно там мы внедряем агентов влияния. График показывает: для нашего клиента источником активности стали «Яндекс.Карты» с отзывами на карточках отделений.
4. Анализ конкурентов
Отраслевая статистика дает понять, имеет ли негатив отношение только к вашей компании или к услуге в целом. Результаты нашего мониторинга подтверждают: упоминаний о нашем клиенте в 3 раза больше, чем о конкурентах. Проблему нужно искать не в страховании, а внутри компании. Учитывая анализ, ORM-стратегию мы сконцентрировали на отработке проблем с сервисом.
Отраслевая статистика

МОНИТОРИНГ ПОСЛЕ РАБОТЫ С РЕПУТАЦИЕЙ
Мониторинг проводится как минимум в двух временных точках: до и после работы. На графике видно, как поменялся информационный фон и какие результаты показал ORM-специалист. NSR кратно вырос и достиг 63. Уже более половины всех упоминаний — это позитив. Мы активизировали обсуждения в соцсетях, и теперь основным источником стали «Вконтакте» и «Одноклассники». Удалось нейтрализовать негатив и полностью сместить акценты с сервиса компании.


Избавим от репутационной слепоты и найдем все, что пишут о компании. Заказывайте мониторинг СМИ и соцсетей в Markway.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.