Зачем нужен индекс лояльности клиентов
24.06.2021
Имидж правит лояльностью, но ее сложно оцифровать и заключить в рамки метрик. Мы постараемся и поговорим о ключевых показателях, которые помогут оценить эффективность управления репутацией в интернете.
NPS
Что такое индекс лояльности клиентов
Согласно исследованиям RewardStream, персональные рекомендации — движущая сила на каждом этапе покупки. Представьте, что вы владеете салоном красоты и хотите понять, насколько посетители готовы советовать компанию знакомым. Существует показатель, который оценивает уровень лояльности в цифрах.

В чем смысл:
К примеру, 100 покупателей отвечают на один вопрос: «Насколько вы готовы рекомендовать компанию?» и оценивают по шкале от 1 до 10 баллов. Результаты показывают, готовы ли клиенты вернуться за повторной покупкой и привлечь друзей.
- 9-10 баллов — сторонники.
- 7-8 баллов — нейтральные покупатели.
- 0-6 баллов — критики.
Если необходимо рассчитать индекс лояльности клиентов, формула простая. Из числа сторонников вычитаем критиков, делим на число участников опроса, умножаем на 100 % и получаем уровень NPS. Если выше 70 % — души в вас не чают. Если показатель близок к нулю или перевалил за отрицательные значения, нужно бить тревогу. Велика вероятность, что рейтинги и негатив остановят потребителей от покупок.
Норма также зависит от отрасли. По зарубежной статистике, средние данные — 32 %. Для профессиональных услуг — 43, технологических компаний — 35, потребительских товаров — 43.
КАК ПОВЫСИТЬ NPS — ИНДЕКС ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ:
- Проанализировать отзывы.
- Создать план управления репутацией.
- Ответить на негативные отклики.
- Поблагодарить авторов за мнение.
- Инвестировать в сотрудников клиентского сервиса.
- С помощью систем мотивации активизировать пассивную аудиторию, чтобы превратить в сторонников бренда.
На практике NPS считается комплексно с CSI — индексом лояльности клиента (проще говоря, его удовлетворенности продуктом). Он определяется при общении с покупателем в полевых исследованиях по десятибалльной шкале.
NSR

Как посчитать NSR индекс лояльности клиентов
из числа позитивных вычитаются негативные, цифра делится на общее количество откликов и умножается на 100 %. Отрицательный результат NSR — тревожный звонок по нескольким причинам:
- Низкое значение — признак отсутствующей репутации.
- Отрицательный репутационный фон грозит снижением продаж.
- Преобладание негатива мешает получить новых клиентов.
- Лояльность постоянных покупателей со временем начинает падать.
NSR рассчитывается на этапе мониторинга отзывов о бренде. Автоматизированные системы управления репутацией (YouScan, BrandAnalytics и другие) самостоятельно определяют показатель. Но для качественной интерпретации данных нужна помощь профессионального ORM-специалиста.
CSAT

Показатель рассчитывается с помощью анкетирования. Клиентам задается вопрос «Насколько вы довольны брендом?» с возможностью оценки по 5-балльной шкале. Количество покупателей, выбравших 4-5 баллов, делится на общее количество клиентов и умножается на 100 %.
Если у вас начинающий бизнес, в качестве отправной точки можно использовать американский индекс удовлетворенности клиентов ACSI. Среднее значение — 74, 4 %. Самый высокий показатель в производстве продуктов питания — 82 %, самый низкий в абонентском телевидении — 64 %.
CR

Причин оттока покупателей может быть несколько:
- Ухудшение сервиса.
- Появление выгодной альтернативы.
- Негативный репутационный фон.
- Сложность во взаимодействии с компанией.
Рассчитывается просто:
из количества покупателей в начале периода вычитывается количество на конец периода, цифра делится на показатель в начале периода и умножается на 100 %.
Норма в зависимости от размера бизнеса отличается. Для стартапа, когда клиент еще не успел привыкнуть к продукту, допустима цифра в 10-15 %. Для малого и среднего бизнеса — 3-6 %. Для крупного — не более 1 %, что связано с прочной и многолетней репутацией.
Понимая, как меняется репутация, вы трезво оцениваете ее влияние на уровень продаж. ORM маркетинг заказать вы можете в Markway!
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.