Эффект Барбры Стрейзанд

Эффект Барбры Стрейзанд — это общественный феномен, согласно которому попытка удалить из публичного доступа значимую информацию может привести к ее усиленному распространению.

Феномен назван в честь Барбры Стрейзанд. В 2003 году актриса обратилась в суд, чтобы он удалил фотографии ее дома из общего доступа. Причем до ее иска фотографию дома видели 6 раз, а после иска — более миллиона.

Похожая история произошла с Бейонсе в 2013 году. Папарацци слили в сеть ее не самые удачные снимки, которые представители певицы попросили удалить. В итоге вышла статья с заголовком «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии».

В 2017 году Роскомнадзор выступил с предложением заблокировать мессенджер Telegram, если площадка не согласится сотрудничать с российскими властями в рамках «закона Яровой». Закон Яровой обязывает мессенджеры и мобильных операторов хранить истории переписок, звонков, видео и фотографии в течение полугода. В ответ популярность Telegram резко выросла, и мессенджер вышел на первое место в топе App Store.

Как избежать эффекта Барбры Стрейзанд:

  • Моделировать реакцию общественности на удаление негатива.
  • Никогда не пытаться удалять резонансный негатив.
  • Вытеснять негатив с помощью других методов управления репутацией. Например, ORM и SERM.
интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо