Эффект Барбры Стрейзанд
Эффект Барбры Стрейзанд — это общественный феномен, согласно которому попытка удалить из публичного доступа значимую информацию может привести к ее усиленному распространению.
Феномен назван в честь Барбры Стрейзанд. В 2003 году актриса обратилась в суд, чтобы он удалил фотографии ее дома из общего доступа. Причем до ее иска фотографию дома видели 6 раз, а после иска — более миллиона.
Похожая история произошла с Бейонсе в 2013 году. Папарацци слили в сеть ее не самые удачные снимки, которые представители певицы попросили удалить. В итоге вышла статья с заголовком «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии».
В 2017 году Роскомнадзор выступил с предложением заблокировать мессенджер Telegram, если площадка не согласится сотрудничать с российскими властями в рамках «закона Яровой». Закон Яровой обязывает мессенджеры и мобильных операторов хранить истории переписок, звонков, видео и фотографии в течение полугода. В ответ популярность Telegram резко выросла, и мессенджер вышел на первое место в топе App Store.
Как избежать эффекта Барбры Стрейзанд:
- Моделировать реакцию общественности на удаление негатива.
- Никогда не пытаться удалять резонансный негатив.
- Вытеснять негатив с помощью других методов управления репутацией. Например, ORM и SERM.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.