Позиционирование
Позиционирование — это создание образа бренда в глазах потребителя.
Позиционирование помогает покупателю понять, какие задачи решает бренд. Например, есть производители зубных паст. Одни позиционируют себя как лечебные и борются с кариесом, другие — как гигиенические и не дают размножаться бактериям. Третьи — как комплексные, которые еще и следят за гигиеной полости рта.
Позиционирование также является элементом брендинга. Клиент видит ценности компании и может отличить ее от конкурента. Однако брендинг и позиционирование не являются синонимами. Сущность бренда неизменна, а позиционирование — ответ на актуальные запросы рынка в конкретный момент.
Преимущества позиционирования:
Свой среди чужих. Подчеркивает уникальные качества бренда, которых нет у конкурентов.
Голубой океан. Помогает обнаружить нишу с низкой конкуренцией.
Выгода для покупателей. Обращает внимание на пользу, которую бренд несет для потребителя.
Лечение боли клиентов. Рассчитано на то, чтобы решить уникальную проблему потребителя.
Плюс к карме. Покупатели приходят к брендам, которые им ближе. Если ценности компании и потребителя совпадают, клиенты будут относится к бренду лояльнее.
Как понять, что позиционирование составлено грамотно.
- Репутация совпадает с имиджем.
- Выгоды, которые транслирует бренд, действительно имеют вес в жизни потребителя.
- Ценности бренда совпадают с ценностями покупателей и не несут двойного смысла.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.