Бренджекинг
Бренджекинг (brandjaking) — это незаконное получение имени и репутационного капитала личности или компании. Например, создание фейкового сайта или аккаунта в соцсетях.
Цель бренджекинга — продать фальшивый продукт или услугу, привлечь внимание, выразить протест против деятельности или разрушить репутацию. Часто проводится с целью получения выкупа за “угон” аккаунта.
Часто бренджекинг — просто часть других атак, цель которых — испортить репутацию или понизить капитализацию компании. Например, киберсталкинга.
Один из примеров — захват Lego активистами. С аккаунта GreenPeace опубликовали скандальное видео о партнерстве Lego с Shell. В ролике использован конструктор бренда, а фигурки имитируют аварию на платформе Shell. Все это сопровождается переделанной песней из фильма “Лего”, в которой вместо “Все замечательно” теперь поется “Все не круто”. В ответ компания Lego разорвала партнерство с Shell, вернув себе репутацию среди экоактивистов и покупателей.
Также бренджекинг активно используется в рекламе, когда в ключевые слова вписывают названия компаний-конкурентов. Тем самым переводя внимание от “Компании Y” на “Компанию Z”.
Существует три способа защитить себя и свой бизнес от бренджекинга.
- Сильное онлайн-присутствие. Важно создать официальные учетные записи в социальных сетях, чтобы хакеры не смогли создать фейковую учетную запись, или ее можно было легко удалить через жалобы.
- Общедоступный брендбук. Сформировать гайд с подробным описанием философии компании, ссылками на все официальные материалы.
- Информационная безопасность. Следить, чтобы чувствительная информация внутри компании не попадала не в те руки.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.