ЧТО ТАКОЕ ПАРТНЕРСКИЙ МАРКЕТИНГ
31.08.2022

И как он разгружает отделы продаж. Гайд для начинающих.
Представьте, вы ходите на рыбалку и ставите удочку. Как бы ни хотелось собрать карасей побольше, вы ограничены собственным временем и силами. Вы решаете рокачать это занятие и закидывайте идею рыбакам с собственными сетями. Вы им — процент от продаж карасей, они вам — часть своей «рыбной аудитории». Все оказываются в плюсе. Ну что же, поздравляем: вы запустили партнерский маркетинг.
ТУЗ В РУКАВЕ: ПОЧЕМУ «ПАРТНЕРКА» ПРИГОДИТСЯ ВСЕМ
В привычном понимании маркетинг фокусируется на прямом привлечении клиентов. Но понятие сбыта шире, и повысить продажи можно через целую сеть партнеров. Это необходимо, если бизнес масштабируется, расширяется, выходит на новые рынки или «уперся» в клиентский потолок.
- 16% прибыли в секторе e-commerce в мире обеспечено за счет партнерского маркетинга — Fetch Profits.
Партнерский или аффилированный маркетинг — это методология продвижения, в которой каналом сбыта являются сторонние компании или физлица, генерирующие клиентов за определенную плату.
Что он помогает сделать:
- Снизить рекламные расходы на привлечение новых потребителей.
Получая трафик через рефералов, можно снизить расходы на контекстную и таргетированную рекламу.
- Снизить расходы на содержание отдела продаж.
Можно делегировать на партнеров полный цикл продаж и сократить штат собственных сотрудников.
- Получить теплую лояльную аудиторию.
Новые клиентские базы подготовлены, проинформированы и более тепло воспринимают рекомендации от партнеров.
- Повысить узнаваемость бренда.
Дополнительная упоминаемость партнерами и выход на ранее незнакомую и недоступную аудиторию.
- Платить только за продажи.
Работу с прогревом берет на себя партнер. Вы же сразу получаете лид, заявку, регистрацию.
- Более 80% брендов имеют партнерские программы — Influencer Marketing Hub.
Аффилированное продвижение используют многие мировые бренды. Amazon, к примеру, предлагает сайтам и блогерам размещать ссылки на товары маркетплейса. Взамен пользователи получают комиссию за совершенные покупки. Microsoft дает партнерам доступ к продвинутым программам и ресурсам, а за привлечение новых клиентов — отдельное вознаграждение. Глобальный объем «партнерки», по данным BloggingX, сейчас оценивается в 12 млрд долларов.

В кризисное время внимание к партнерскому маркетингу только усиливается. Это ответ бизнеса на сложности с рекламным продвижением и схлопнувшимися каналами коммуникации. В таких условиях нужно расширять клиентскую базу и, желательно, как можно дешевле.

КАК РАБОТАЕТ ПАРТНЕРСКИЙ МАРКЕТИНГ
Как правило, компания разрабатывает специальную программу для своих партнеров. Они, в свою очередь, получают фиксированное вознаграждение или гибкий процент за каждую сделку с клиентом, которого привели. Есть несколько схем оплаты партнерам:
- Одноразовый фиксированный платеж.
- Одноразовый процент с суммы сделки.
- Регулярный платеж от абонентского обслуживания клиентов.

Что можно отнести к самым популярным инструментам партнерского маркетинга:
- Сайты-агрегаторы с купонами и скидками. Площадки агрегируют предложения компаний и за каждую продажу получают свой процент за сотрудничество.
- E-mail-рассылки. Партнерские ссылки можно размещать в подборках товаров для подписчиков.
- Кросс-маркетинговая акция. В этом случае покупатель покупает что-то у одного продавца и автоматически получает купон / скидку у другого.
- Контент-маркетинг. Продвижение через сайты, каналы, блоги с размещением реферальных ссылок. Нативные интеграции чаще всего используются в статьях, обзорах на продукты и YouTube-роликах.
- Инфлюенс-маркетинг. Блогер может размещать рекламу с персональным промокодом. За каждую сделку инфлюенсер получает свою комиссию.
- Мероприятия. Канал актуален для B2B сферы. На вебинарах и конференциях аффилиаты могут привлекать бизнес-клиентов и также получать комиссию. Это возможно, если партнер хорошо зарекомендовал себя в отраслевой среде.
ИНСТРУКЦИЯ. КАК ЗАПУСТИТЬ ПАРТНЕРСКУЮ ПРОГРАММУ
- 1. Составить портрет клиента. Вы должны четко представлять, кого планируете привлекать через партнеров. Что эти люди ищут, по какой цене и с какими преимуществами. Иначе реферальная программа может оказаться неэффективной.
- 2. Изучить программы конкурентов. Проведите сравнительный анализ, где выделите слабые и сильные места чужих реферальных инструментов.
- 3. Выявить спектр удобных для вас партнеров. В идеале они имеют хороший трафик и имеют обширную клиентскую базу.
- 4. Сформировать конкурентное предложение. И главное — ответить на вопрос: чем партнерская программа лучше, чем у других? Популярная тема, несколько схем выплат, простота оформления, поддержка или удобный личный кабинет.
- 5. Запустить рекламную кампанию. Дистрибуция аффилированных программ позволит партнерам узнать о ней.
Где искать реферальных партнеров? Самой популярной и удобной схемой являются CPA-сети (с англ. Cost per Action — оплата за действие). Они работают по схеме агрегаторов — объединяют реферальные программы и тех, с кем вы будете сотрудничать.
Но учитывайте, что выбирать партнеров нужно внимательно. Трафик может быть большим, но некачественным. Спам может дорого обойтись, начиная от снижения позиций в поисковой выдаче до претензий от надзорных служб.
Самые популярные CPA-сети в России:
- Admitad (банки, образование, игры, туризм).
- Leads (банки с кредитными офферами).
- MyLead (развлечения, знакомства).
- Leadsale (банки, юридические компании, страховые компании).
- ePN (интернет-магазины).
- Travelpayouts (путешествия и туризм).
- САЛИД (онлан-школы).
Есть сервисы, которые объединяют сами реферальные сети. Они выступают посредниками и могут иметь долю в партнерских отношениях. К примеру, AdVCake, “Партнеркин”, CPA Inform.
- Можно работать более тонко и точечно предлагать партнерские программы другим игрокам своего рынка. Сотрудничество в этом случае будет более глубоким, а лид — целевым и качественным.
В партнерской программе Markway могут принять участие любое агентство или специалист. Достаточно рекомендовать Markway своим партнерам / клиентам и оформить заявку.
Что мы сможем предложить еще:
Самые популярные CPA-сети в России:
- Договор и гарантию вознаграждения.
- Обучение в сфере ORM/SERM.
- Надежного подрядчика для ваших клиентов.
10 % от первой сделки разово и 10 % от всех последующих ежемесячно.
Хотите стать партнером?
Без хорошей репутации бизнес не способен выйти на максимум. 7 вещей, которые вам необходимо знать об ORM в маркетинге.
ЧТО ВХОДИТ В ORM МАРКЕТИНГ?
Online Reputation Management — это управление репутацией компании в интернете. ORM входит в комплексную стратегию продвижения и создает лояльность клиентов. Он необходим, когда человек услышал о продукте, но еще не оформил покупку. На этом этапе подключаются рекомендации, отзывы, рейтинги, обсуждения, комментарии на сайтах. Что такое ОРМ на человеческом языке? Это маркетинг доверия, где в качестве рекламы выступают мнения других людей в сети.
2020 год стал переломным моментом для всего бизнеса и поворотным в развитии ORM. На данный момент ни один бизнес не выживет без управления репутацией в интернете, потому что нужно переходить в сеть. Главными преимуществами ORM являются: 1. Улучшение имиджа фирмы в интернете. 2. Контроль негативного и позитивного контента и оперативное нивелирование конфликтов. 3. Донесение до аудитории главных преимуществ компании. 4. Формирование мнения и отношения у потребителей. Будьте готовы слышать своих клиентов, прорабатывать недочеты, улучшать свой продукт, и тогда ORM станет для вас достойным помощников в развитии вашего дела.
Дарья Бабаскина,
руководитель ORM-отдела агентства Markway

ЧТО ВХОДИТ В ORM МАРКЕТИНГ:
- Мониторинг. Поиск всех упоминаний о компании в режиме реального времени.
- Работа с негативными отзывами. Ответы на упоминания от лица компании и удаление фейков.
- Публикация отзывов. Посев позитивных упоминаний на отзовиках и геосервисах.
- Работа с социальными сетями. Обсуждения в пабликах, публикации инфлюенсеров, комьюнити-менеджмент.
- Крауд-маркетинг. Публикация рекомендаций на форумах, сервисах вопросов-ответов, онлайн-медиа.
- Репутационный контент-маркетинг. Блоги и публикации в СМИ для формирования экспертной репутации.
- SERM. Управление репутацией в поисковой выдаче.
- HRM. Управление репутацией работодателя.
КОМУ НЕОБХОДИМ ORM-МАРКЕТИНГ?
ORM управление репутацией подходит любому бизнесу, который есть в интернете. Неважно, продает ли бренд через сайт или маркетплейс. Имеет ли аккаунт в Instagram или просто зарегистрировал карточку на «Яндекс.Картах». Пользователи в любом случае будут искать информацию о компании и ориентироваться на чужие оценки.
Если бренд не отслеживает отзывы о себе, это еще не значит, что о нем ничего не пишут. Поэтому искать упоминания нужно регулярно.
Услуга для России относительно новая, и даже крупный бизнес задается вопросом: «ORM — что это в маркетинге и что он мне даст?». Чувствительнее всего к отзывам относятся B2C отрасли, в которых приходится напрямую общаться с покупателями. По статистике BrightLocal, в тройке лидеров: общественное питание (кафе, рестораны), гостиничный бизнес и здравоохранение. В этих сферах активные клиенты, они острее реагируют на низкий рейтинг. В В2B и промышленном производстве репутация более стабильна, но и создать ее сложнее.

Репутация — это корпоративная подушка безопасности. Это запас прочности на случай, если провалилась рекламная кампания, как случилось со «ВкусВиллом», или если бизнес попал в кризис, как случилось с лоукостером «Победа». Представьте: на вас упала волна негатива, а ваш бизнес имеет рейтинги на 5 баллов, запас положительных отзывов, экспертные публикации в СМИ и дружелюбную связь с клиентами. Поможет ли это? Однозначно. Управление репутацией делает так, чтобы о компании писали много и хорошо.
ЧТО ТАКОЕ РЕПУТАЦИЯ И КАК ЕЙ УПРАВЛЯТЬ?
Репутация — поддерживающий инструмент продаж. Он берет клиента на удочку лояльности и уже не отпускает. Вспомните Lego, BMW, Apple — эти бренды объединяет безоговорочное доверие покупателей. Что формирование ORM дает малому и среднему бизнесу:
- Находит упоминания о компании на тысячах сайтов.
- Быстро дает ответы на все обращения покупателей.
- Вытесняет негативные отзывы из зоны видимости.
- Удаляет фейки о компании.
- Отбивает информационные атаки конкурентов.
- Помогает получить позитивные отклики и повысить рейтинги.
- Выстраивает топ-10 в «Яндекс» и Google, в котором только позитивный контент.
- Собирает группы лояльных клиентов, готовых защищать бренд.
А ИЗМЕРИТЬ РЕПУТАЦИЮ ВООБЩЕ МОЖНО?
Репутацию можно измерить по нескольким метрикам. Однако есть два базовых показателя — индекс потребительской лояльности NPS и доля чистых упоминаний NSR. Первый показывает, насколько хорошо относятся покупатели к компании. Второй отражает, насколько хорошо о ней пишут в интернете. NPS можно рассчитать через опросы клиентов, NSR — через автоматизированный мониторинг упоминаний. Подробнее о данных метриках мы писали в статье.
КАК НАЙТИ ВСЕ, ЧТО ПИШУТ О МОЕЙ КОМПАНИИ?
Этим занимается мониторинг упоминаний. Наиболее эффективный инструмент — комбинированный мониторинг. Он объединяет автоматизированные сервисы (YouScan, «Медиалогия», Brand Analytics) и работу специалиста, который вручную проверяет тональность сообщений. Так можно увидеть, что о бренде написали в РБК, Telegram, Zoon, и быстро ответить на комментарии и отзывы.
СКОЛЬКО СТОИТ УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ?
ORM — модульный конструктор, который меняется в зависимости от размера и отрасли бизнеса. Трубному заводу не нужно налаживать обратную связь на отзовиках, но рекомендуется заняться отзовиками о работодателях. Бренду одежды не понадобится статья на РБК, но пригодится услуга мониторинга отзовиков и соцсетей. Цена напрямую зависит от поставленных задач. В любом случае она меньше, чем затраты на контекстную рекламу.
МОЖНО ИЗУЧИТЬ РЕПУТАЦИЮ КОНКУРЕНТОВ?
Это часть комплексной стратегии. ORM позволяет найти пробелы конкурентов: увидеть, какие отзывы о них есть в поисковой выдаче, понять, чем недовольны их клиенты, разобраться, какие площадки они используют для формирования имиджа. Ситуационное управление репутацией поможет сыграть на ошибках конкурентов и выйти вперед.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.